Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок

Тип документаПоложение
Орган, утверждающий документУзбекское агентство автомобильного транспорта
РазработчикУзбекское агентство автомобильного транспорта
Дата размещения документа02.05.2017 17:22
Дата завершения обсуждения17.05.2017 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаУтверждено
Обоснования необходимости принятия проектаВо исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах»
Планируемый срок вступления в силу25.09.2017
Номер письма о соглашении(не задано)
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан(не задано)

Проект:

Приложение к приказу

Узбекского агентства автомобильного

и речного транспорта

от «___» _______ 2017 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения контроля за обеспечением

безопасности автомобильных перевозок

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-05-02 17:52:44

Mamajonov Ravshan Maxammadjonovich

2017-05-12 08:47:48

Принято

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-05-07 20:00:06

Баҳодиров Музаффар Қодир ўғли

2017-05-18 09:27:50

Принято

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-05-07 20:05:05

Баҳодиров Музаффар Қодир ўғли

2017-05-18 09:28:01

Принято

3. Контролирующие лица (инспекторы):

- руководствуются в своей деятельности законодательством в области автомобильного транспорта, Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, международными договорами в сфере автомобильных перевозок, положением и приказами Агентства, а также настоящим Положением;

- при работе на линии должны быть в форменной одежде, иметь номерные нагрудные знаки, личную номерную печать, удостоверения о допуске к проверкам, выдаваемые после соответствующей аттестации, и специальный жезл для остановки автотранспортного средства;

- обязаны строго соблюдать законность, права и законные интересы проверяемых лиц, четко исполнять свои должностные обязанности, быть внимательным, доброжелательным по отношению к проверяемым водителями, с одновременным сочетанием твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений;

- осуществляют контроль на линии, не создавая препятствий для движения транспортных средств и обеспечения необходимого уровня безопасности автомобильных перевозок;

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-05-13 11:14:15

mirzayev shuxrat vasilyevich

2017-05-16 18:44:24

Принято

4. Действие настоящего Положения не распространяется на автотранспортные средства, используемые:

при ликвидации стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, пожаров, эпидемий и других) и их последствий или спасательных операциях;

в ходе учебной езды;

для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов, в личных целях;

контролируемые вооруженными силами, подразделениями гражданской обороны, пожарными и силами охраны общественного порядка;

при проведении дорожных испытаний в рамках конструктивной доработки, ремонта или технического обслуживания, новых или реконструируемых транспортных средств, которые еще не запущены в эксплуатацию.

II. Понятия и термины

5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:

специальное автотранспортное средство – автомобиль, оснащенный сертифицированным специальным контрольно-измерительным и другим техническим оборудованием, имеющий соответствующую внешнюю экипировку;

специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, габаритные параметры автотранспортных средств;

иностранное автотранспортное средство – автотранспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства и используемое для выполнения международных автомобильных перевозок;

контролирующее лицо - должностное лицо Агентства, осуществляющее контроль.

III. Режим и место работы

6. Контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок осуществляется на крупных пассажиро- и грузообразующих пунктах (железнодорожных вокзалах и станциях, речных портах, рынках, конечных станциях метрополитена, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов и т.п.);

7. График работы контролирующих лиц является скользящим, в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств в месте проведения контроля, времени суток и года,режима работы хозяйствующих субъектов и других факторов, влияющих на пассажиро- и грузопотоки.

8. Специальное автотранспортное средство обозначается надписью «автотранспортный контроль», логотипом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта», маячком красно-синего цвета и громкоговорящим устройством.

IY. Порядок проведения проверок на линии

9. Контролирующее лицо:

останавливает автотранспортное средство путем подачи сигнала специальным жезлом, громкоговорящим устройством или включением красно-синего маячка на специальном автотранспортом средстве;

подходит к водителю, представляется, назвав свою фамилию, должность, предъявляет служебное удостоверение, запрашивает водительское удостоверение (иной документ, удостоверяющий личность водителя), путевой лист, лицензионную карточку, свидетельство о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы и др.;

осуществляет проверку автотранспортного средства и водителя на предмет соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 2 настоящего положения;

10. В случае выявления нарушения контролирующее лицо оформляет результат проверки путем составления протокола, в двух экземплярах, один из которых вручается водителю, а второй сдается в Управление или сектор для принятия мер, установленных законодательством. Подпись контролирующего лица заверяется его личной номерной печатью. Лицо, допустившее нарушение, (его законный представитель), также подписывает каждый экземпляр протокола. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В протоколе указывается:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, инициалы должностного лица, выявившего административное нарушение;

- марка и государственный номер автотранспортного средства;

- сведения о лице, допустившего нарушение;

- соответствующая статья Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- время и место совершения административного правонарушения;

- подробно описывается допущенное правонарушение и обстоятельства его совершения.

11. В случае отсутствия нарушения контролирующее лицо проставляет в путевом листе (на оборотной стороне бланка разрешения для иностранного автотранспортного средства) штамп о прохождении контроля, производит соответствующие записи в учетных и регистрационных журналах для дальнейшего их внесения в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок.

Наличие штампа контролирующего лица является основанием для беспрепятственного дальнейшего передвижения проверенного автотранспортного средства по заданному маршруту, без повторной проверки.

12. При проведении проверок контролирующее лицо имеет право:

использовать технические средства, обеспечивающие проверку параметров и оборудования транспортных средств, аппаратуру, осуществляющую звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов (считывания информации с электронных носителей), идентификаторы скрытых изображений для обеспечения контроля за соблюдением законодательства, а также сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изымать документы, являющиеся непосредственным предметом правонарушения;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

вносить предложения руководству Агентства о прекращении действия лицензий/лицензионные карточек перевозчика на право осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом за грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных законодательством;

задерживать транспортные средства в случаях, установленных законодательством;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

13. При оформлении протокола по факту выявленного нарушения контролирующие лица должны разъяснить проверяемым водителям их права:

знакомиться с текстом протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

пользоваться юридической помощью адвоката;

обжаловать в случае несогласия действия контролирующего лица.

14. При невыполнении законного требования контролирующего лица об остановке транспортного средства, контролирующее лицо оформляет протокол в соответствии со статьей 198 «Невыполнение законных требований или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей представителя власти» Кодекса Республики Узбекистан и передает протокол с доказательными материалами (фото, видеофиксация, акт понятых и др.) в суд.

15. При осуществлении контроля контролирующее лицо соблюдает следующие меры личной безопасности:

при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет жезл с подсветкой и световоотращающие элементы на форме;

избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

выбирает для остановки автотранспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использует свет фар специального автотранспорта;

не проводит разбора правонарушения на проезжей части дороги, для предотвращения помех для движения автомобильного транспорта или угрозы личной безопасности.

V. Проведение контрольных проверок устранения

ранее выявленных нарушений

16. Контрольная проверка устранения перевозчиками выявленных нарушений проводится контролирующим лицом в течение 10 дней после получения уведомления об устранении недостатков. В случае неуведомления Агентства об устранении недостатков контрольная проверка проводится, как правило, по месту нахождения перевозчика.

В случае выявления при проведении контрольной проверки фактов неустранения перевозчиком нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, документы направляются руководству Агентства для принятия решения о приостановлении (прекращении) действия лицензии/лицензионных карточек.

Приостановление (прекращение) действия лицензий/лицензионных карточек осуществляются в установленном законодательством порядке.

Представление, направляемое руководству Агентства для принятия мер в отношении перевозчика, должно содержать номера и даты составления протоколов о выявленных нарушениях со ссылкой на конкретные нормы нормативных- правовых актов, которые были нарушены.

17. При контроле за соблюдением перевозчиками условий обеспечения безопасности автомобильных перевозок осуществляется проверка:

наличия водительского удостоверения (иной документ, удостоверяющий личность водителя), свидетельства о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы;

наличия лицензионной карточки;

наличия страхового полюса, свидетельствующем об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

наличия свидетельства «тендер голиби» на право осуществления пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси);

наличия контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки;

наличия отметок, подтверждающих прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителя;

соблюдения режима труда и отдыха водителей при выполнении автомобильной перевозки пассажиров и грузов;

соблюдения правил перевозок пассажиров, багажа и груза;

осуществления льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

соответствия технического состояния и оборудования линейных такси, требованиям к внешнему виду водителя и экипировки автомобиля, его оснащению едиными опознавательными знаками.

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 4
Не нравится: 1

Общие комментарии и ответы

2017-05-07 20:17:43

Баҳодиров Музаффар Қодир ўғли

2017-05-18 09:44:20

Принято

2017-05-15 18:31:57

Muxammadjonov Jamshidbek Siddiq o'g'li

2017-05-18 09:49:57

Принято

Проект:

Приложение к приказу

Узбекского агентства автомобильного

и речного транспорта

от «___» _______ 2017 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения контроля за обеспечением

безопасности автомобильных перевозок

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

…………

3. Контролирующие лица (инспекторы):

- руководствуются в своей деятельности законодательством в области автомобильного транспорта, Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, международными договорами в сфере автомобильных перевозок, положением и приказами Агентства, а также настоящим Положением;

- при работе на линии должны быть в форменной одежде, иметь номерные нагрудные знаки, личную номерную печать, удостоверения о допуске к проверкам, выдаваемые после соответствующей аттестации, и специальный жезл для остановки автотранспортного средства;

- обязаны строго соблюдать законность, права и законные интересы проверяемых лиц, четко исполнять свои должностные обязанности, быть внимательным, доброжелательным по отношению к проверяемым водителями, с одновременным сочетанием твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений;

- осуществляют контроль на линии, не создавая препятствий для движения транспортных средств и обеспечения необходимого уровня безопасности автомобильных перевозок;

4. Действие настоящего Положения не распространяется на автотранспортные средства, используемые:

при ликвидации стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, пожаров, эпидемий и других) и их последствий или спасательных операциях;

в ходе учебной езды;

для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов, в личных целях;

контролируемые вооруженными силами, подразделениями гражданской обороны, пожарными и силами охраны общественного порядка;

при проведении дорожных испытаний в рамках конструктивной доработки, ремонта или технического обслуживания, новых или реконструируемых транспортных средств, которые еще не запущены в эксплуатацию.

II. Понятия и термины

5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:

специальное автотранспортное средство – автомобиль, оснащенный сертифицированным специальным контрольно-измерительным и другим техническим оборудованием, имеющий соответствующую внешнюю экипировку;

специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, габаритные параметры автотранспортных средств;

иностранное автотранспортное средство – автотранспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства и используемое для выполнения международных автомобильных перевозок;

контролирующее лицо - должностное лицо Агентства, осуществляющее контроль.

III. Режим и место работы

6. Контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок осуществляется на крупных пассажиро- и грузообразующих пунктах (железнодорожных вокзалах и станциях, речных портах, рынках, конечных станциях метрополитена, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов и т.п.);

7. График работы контролирующих лиц является скользящим, в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств в месте проведения контроля, времени суток и года,режима работы хозяйствующих субъектов и других факторов, влияющих на пассажиро- и грузопотоки.

8. Специальное автотранспортное средство обозначается надписью «автотранспортный контроль», логотипом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта», маячком красно-синего цвета и громкоговорящим устройством.

IY. Порядок проведения проверок на линии

9. Контролирующее лицо:

останавливает автотранспортное средство путем подачи сигнала специальным жезлом, громкоговорящим устройством или включением красно-синего маячка на специальном автотранспортом средстве;

подходит к водителю, представляется, назвав свою фамилию, должность, предъявляет служебное удостоверение, запрашивает водительское удостоверение (иной документ, удостоверяющий личность водителя), путевой лист, лицензионную карточку, свидетельство о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы и др.;

осуществляет проверку автотранспортного средства и водителя на предмет соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 2 настоящего положения;

10. В случае выявления нарушения контролирующее лицо оформляет результат проверки путем составления протокола, в двух экземплярах, один из которых вручается водителю, а второй сдается в Управление или сектор для принятия мер, установленных законодательством. Подпись контролирующего лица заверяется его личной номерной печатью. Лицо, допустившее нарушение, (его законный представитель), также подписывает каждый экземпляр протокола. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В протоколе указывается:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, инициалы должностного лица, выявившего административное нарушение;

- марка и государственный номер автотранспортного средства;

- сведения о лице, допустившего нарушение;

- соответствующая статья Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- время и место совершения административного правонарушения;

- подробно описывается допущенное право нарушение и обстоятельства его совершения.

11. В случае отсутствия нарушения контролирующее лицо проставляет в путевом листе (на оборотной стороне бланка разрешения для иностранного автотранспортного средства) штамп о прохождении контроля, производит соответствующие записи в учетных и регистрационных журналах для дальнейшего их внесения в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок.

Наличие штампа контролирующего лица является основанием для беспрепятственного дальнейшего передвижения проверенного автотранспортного средства по заданному маршруту, без повторной проверки.

12. При проведении проверок контролирующее лицо имеет право:

использовать технические средства, обеспечивающие проверку параметров и оборудования транспортных средств, аппаратуру, осуществляющую звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов (считывания информации с электронных носителей), идентификаторы скрытых изображений для обеспечения контроля за соблюдением законодательства, а также сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изымать документы, являющиеся непосредственным предметом правонарушения;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

вносить предложения руководству Агентства о прекращении действия лицензий/лицензионные карточек перевозчика на право осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом за грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных законодательством;

задерживать транспортные средства в случаях, установленных законодательством;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

13. При оформлении протокола по факту выявленного нарушения контролирующие лица должны разъяснить проверяемым водителям их права:

знакомиться с текстом протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

пользоваться юридической помощью адвоката;

обжаловать в случае несогласия действия контролирующего лица.

14. При невыполнении законного требования контролирующего лица об остановке транспортного средства, контролирующее лицо оформляет протокол в соответствии со статьей 198 «Невыполнение законных требований или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей представителя власти» Кодекса Республики Узбекистан и передает протокол с доказательными материалами (фото, видеофиксация, акт понятых и др.) в суд.

15. При осуществлении контроля контролирующее лицо соблюдает следующие меры личной безопасности:

при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет жезл с подсветкой и световозвращающие элементы на форме;

избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

выбирает для остановки автотранспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использует свет фар специального автотранспорта;

не проводит разбора правонарушения на проезжей части дороги, для предотвращения помех для движения автомобильного транспорта или угрозы личной безопасности.

V. Проведение контрольных проверок устранения

ранее выявленных нарушений

16. Контрольная проверка устранения перевозчиками выявленных нарушений проводится контролирующим лицом в течение 10 дней после получения уведомления об устранении недостатков. В случае неуведомления Агентства об устранении недостатков контрольная проверка проводится, как правило, по месту нахождения перевозчика.

В случае выявления при проведении контрольной проверки фактов неустранения перевозчиком нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, документы направляются руководству Агентства для принятия решения о приостановлении (прекращении) действия лицензии/лицензионных карточек.

Приостановление (прекращение) действия лицензий/лицензионных карточек осуществляются в установленном законодательством порядке.

Представление, направляемое руководству Агентства для принятия мер в отношении перевозчика, должно содержать номера и даты составления протоколов о выявленных нарушениях со ссылкой на конкретные нормы нормативных- правовых актов, которые были нарушены.

17. При контроле за соблюдением перевозчиками условий обеспечения безопасности автомобильных перевозок осуществляется проверка:

наличия водительского удостоверения (иной документ, удостоверяющий личность водителя), свидетельства о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы;

наличия лицензионной карточки;

наличия страхового полюса, свидетельствующем об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

наличия свидетельства «тендер голиби» на право осуществления пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси);

наличия контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки;

наличия отметок, подтверждающих прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителя;

соблюдения режима труда и отдыха водителей при выполнении автомобильной перевозки пассажиров и грузов;

соблюдения правил перевозок пассажиров, багажа и груза;

осуществления льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

соответствия технического состояния и оборудования линейных такси, требованиям к внешнему виду водителя и экипировки автомобиля, его оснащению едиными опознавательными знаками.

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

Проект:

Приложение к приказу

Узбекского агентства автомобильного

и речного транспорта

от «___» _______ 2017 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения контроля за обеспечением

безопасности автомобильных перевозок

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

3. Контролирующие лица (инспекторы):

- руководствуются в своей деятельности законодательством в области автомобильного транспорта, Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, международными договорами в сфере автомобильных перевозок, положением и приказами Агентства, а также настоящим Положением;

- при работе на линии должны быть в форменной одежде, иметь номерные нагрудные знаки, личную номерную печать, удостоверения о допуске к проверкам, выдаваемые после соответствующей аттестации, и специальный жезл для остановки автотранспортного средства;

- обязаны строго соблюдать законность, права и законные интересы проверяемых лиц, четко исполнять свои должностные обязанности, быть внимательным, доброжелательным по отношению к проверяемым водителями, с одновременным сочетанием твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений;

- осуществляют контроль на линии, не создавая препятствий для движения транспортных средств и обеспечения необходимого уровня безопасности автомобильных перевозок;

4. Действие настоящего Положения не распространяется на автотранспортные средства, используемые:

при ликвидации стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, пожаров, эпидемий и других) и их последствий или спасательных операциях;

в ходе учебной езды;

для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов, в личных целях;

контролируемые вооруженными силами, подразделениями гражданской обороны, пожарными и силами охраны общественного порядка;

при проведении дорожных испытаний в рамках конструктивной доработки, ремонта или технического обслуживания, новых или реконструируемых транспортных средств, которые еще не запущены в эксплуатацию.

II. Понятия и термины

5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:

специальное автотранспортное средство – автомобиль, оснащенный сертифицированным специальным контрольно-измерительным и другим техническим оборудованием, имеющий соответствующую внешнюю экипировку;

специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, габаритные параметры автотранспортных средств;

иностранное автотранспортное средство – автотранспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства и используемое для выполнения международных автомобильных перевозок;

контролирующее лицо - должностное лицо Агентства, осуществляющее контроль.

III. Режим и место работы

6. Контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок осуществляется на крупных пассажиро- и грузообразующих пунктах (железнодорожных вокзалах и станциях, речных портах, рынках, конечных станциях метрополитена, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов и т.п.);

7. График работы контролирующих лиц является скользящим, в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств в месте проведения контроля, времени суток и года,режима работы хозяйствующих субъектов и других факторов, влияющих на пассажиро- и грузопотоки.

8. Специальное автотранспортное средство обозначается надписью «автотранспортный контроль», логотипом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта», маячком красно-синего цвета и громкоговорящим устройством.

IY. Порядок проведения проверок на линии

9. Контролирующее лицо:

останавливает автотранспортное средство путем подачи сигнала специальным жезлом, громкоговорящим устройством или включением красно-синего маячка на специальном автотранспортом средстве;

подходит к водителю, представляется, назвав свою фамилию, должность, предъявляет служебное удостоверение, запрашивает водительское удостоверение (иной документ, удостоверяющий личность водителя), путевой лист, лицензионную карточку, свидетельство о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы и др.;

осуществляет проверку автотранспортного средства и водителя на предмет соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 2 настоящего положения;

10. В случае выявления нарушения контролирующее лицо оформляет результат проверки путем составления протокола, в двух экземплярах, один из которых вручается водителю, а второй сдается в Управление или сектор для принятия мер, установленных законодательством. Подпись контролирующего лица заверяется его личной номерной печатью. Лицо, допустившее нарушение, (его законный представитель), также подписывает каждый экземпляр протокола. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В протоколе указывается:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, инициалы должностного лица, выявившего административное нарушение;

- марка и государственный номер автотранспортного средства;

- сведения о лице, допустившего нарушение;

- соответствующая статья Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- время и место совершения административного правонарушения;

- подробно описывается допущенное правонарушение и обстоятельства его совершения.

11. В случае отсутствия нарушения контролирующее лицо проставляет в путевом листе (на оборотной стороне бланка разрешения для иностранного автотранспортного средства) штамп о прохождении контроля, производит соответствующие записи в учетных и регистрационных журналах для дальнейшего их внесения в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок.

Наличие штампа контролирующего лица является основанием для беспрепятственного дальнейшего передвижения проверенного автотранспортного средства по заданному маршруту, без повторной проверки.

12. При проведении проверок контролирующее лицо имеет право:

использовать технические средства, обеспечивающие проверку параметров и оборудования транспортных средств, аппаратуру, осуществляющую звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов (считывания информации с электронных носителей), идентификаторы скрытых изображений для обеспечения контроля за соблюдением законодательства, а также сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изымать документы, являющиеся непосредственным предметом правонарушения;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

вносить предложения руководству Агентства о прекращении действия лицензий/лицензионные карточек перевозчика на право осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом за грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных законодательством;

задерживать транспортные средства в случаях, установленных законодательством;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

13. При оформлении протокола по факту выявленного нарушения контролирующие лица должны разъяснить проверяемым водителям их права:

знакомиться с текстом протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

пользоваться юридической помощью адвоката;

обжаловать в случае несогласия действия контролирующего лица.

14. При невыполнении законного требования контролирующего лица об остановке транспортного средства, контролирующее лицо оформляет протокол в соответствии со статьей 198 «Невыполнение законных требований или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей представителя власти» Кодекса Республики Узбекистан и передает протокол с доказательными материалами (фото, видеофиксация, акт понятых и др.) в суд.

15. При осуществлении контроля контролирующее лицо соблюдает следующие меры личной безопасности:

при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет жезл с подсветкой и световоотращающие элементы на форме;

избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

выбирает для остановки автотранспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использует свет фар специального автотранспорта;

не проводит разбора правонарушения на проезжей части дороги, для предотвращения помех для движения автомобильного транспорта или угрозы личной безопасности.

V. Проведение контрольных проверок устранения

ранее выявленных нарушений

16. Контрольная проверка устранения перевозчиками выявленных нарушений проводится контролирующим лицом в течение 10 дней после получения уведомления об устранении недостатков. В случае неуведомления Агентства об устранении недостатков контрольная проверка проводится, как правило, по месту нахождения перевозчика.

В случае выявления при проведении контрольной проверки фактов неустранения перевозчиком нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, документы направляются руководству Агентства для принятия решения о приостановлении (прекращении) действия лицензии/лицензионных карточек.

Приостановление (прекращение) действия лицензий/лицензионных карточек осуществляются в установленном законодательством порядке.

Представление, направляемое руководству Агентства для принятия мер в отношении перевозчика, должно содержать номера и даты составления протоколов о выявленных нарушениях со ссылкой на конкретные нормы нормативных- правовых актов, которые были нарушены.

17. При контроле за соблюдением перевозчиками условий обеспечения безопасности автомобильных перевозок осуществляется проверка:

наличия водительского удостоверения (иной документ, удостоверяющий личность водителя), свидетельства о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы;

наличия лицензионной карточки;

наличия страхового полюса, свидетельствующем об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

наличия свидетельства «тендер голиби» на право осуществления пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси);

наличия контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки;

наличия отметок, подтверждающих прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителя;

соблюдения режима труда и отдыха водителей при выполнении автомобильной перевозки пассажиров и грузов;

соблюдения правил перевозок пассажиров, багажа и груза;

осуществления льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

соответствия технического состояния и оборудования линейных такси, требованиям к внешнему виду водителя и экипировки автомобиля, его оснащению едиными опознавательными знаками.

Проект:

Приложение к приказу

Узбекского агентства автомобильного

и речного транспорта

от «___» _______ 2017 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения контроля за обеспечением

безопасности автомобильных перевозок

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок (далее Положение) разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 238 «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» (далее ПКМ № 238) и регулирует вопросы реализации контрольных функций, возложенных на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее Агентство).

2. В соответствии с ПКМ № 238, а также иным законодательством Агентство уполномочено осуществлять контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок, а именно:

- наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом – на основании ПКМ № 238;

- соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан – на основании ПКМ от 12.12.2000 г. № 473 «О порядке подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам» (проверка наличия разрешительных документов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов, соблюдение маршрута и графика движения, а также наличия списка пассажиров при нерегулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа; осуществление перевозки пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, в том числе перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Узбекистан (каботажные перевозки); факты въезда иностранных транспортных средств на территорию Республики Узбекистан через неустановленные пункты пропуска; соблюдение требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 года); соответствие экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также соответствия установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева 1 июля 1970 года); соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан);

- исполнением обязанности перевозчика по страхованию своей гражданской ответственности – на основаниистатьи 22 Закона Республики Узбекистан от 26.05.2015 г. № ЗРУ-386 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- соблюдением режима труда и отдыха водителей – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения» (статьи 8, 20), Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение № 1 к ПКМ РУз от 14.07.2006 г. №138);

- соблюдением требований Положения о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы – на основании ПКМ от 18.05.2011 г. № 139);

- соблюдением разрешительных требований и условий деятельности пассажирских автовокзалов, автостанций – на основании ПКМ от 5 декабря 2013 года № 320;

- соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте – на основании Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан – на основе ПКМ от 4 нояюря 2003 года № 482;

- соблюдением порядка организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских автомобильных маршрутов – на основании ПКМ от 10.03.2004 года № 118;

…………

3. Контролирующие лица (инспекторы):

- руководствуются в своей деятельности законодательством в области автомобильного транспорта, Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, международными договорами в сфере автомобильных перевозок, положением и приказами Агентства, а также настоящим Положением;

- при работе на линии должны быть в форменной одежде, иметь номерные нагрудные знаки, личную номерную печать, удостоверения о допуске к проверкам, выдаваемые после соответствующей аттестации, и специальный жезл для остановки автотранспортного средства;

- обязаны строго соблюдать законность, права и законные интересы проверяемых лиц, четко исполнять свои должностные обязанности, быть внимательным, доброжелательным по отношению к проверяемым водителями, с одновременным сочетанием твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений;

- осуществляют контроль на линии, не создавая препятствий для движения транспортных средств и обеспечения необходимого уровня безопасности автомобильных перевозок;

4. Действие настоящего Положения не распространяется на автотранспортные средства, используемые:

при ликвидации стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, пожаров, эпидемий и других) и их последствий или спасательных операциях;

в ходе учебной езды;

для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов, в личных целях;

контролируемые вооруженными силами, подразделениями гражданской обороны, пожарными и силами охраны общественного порядка;

при проведении дорожных испытаний в рамках конструктивной доработки, ремонта или технического обслуживания, новых или реконструируемых транспортных средств, которые еще не запущены в эксплуатацию.

II. Понятия и термины

5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:

специальное автотранспортное средство – автомобиль, оснащенный сертифицированным специальным контрольно-измерительным и другим техническим оборудованием, имеющий соответствующую внешнюю экипировку;

специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, габаритные параметры автотранспортных средств;

иностранное автотранспортное средство – автотранспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства и используемое для выполнения международных автомобильных перевозок;

контролирующее лицо - должностное лицо Агентства, осуществляющее контроль.

III. Режим и место работы

6. Контроль за обеспечением безопасности автомобильных перевозок осуществляется на крупных пассажиро- и грузообразующих пунктах (железнодорожных вокзалах и станциях, речных портах, рынках, конечных станциях метрополитена, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов и т.п.);

7. График работы контролирующих лиц является скользящим, в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств в месте проведения контроля, времени суток и года,режима работы хозяйствующих субъектов и других факторов, влияющих на пассажиро- и грузопотоки.

8. Специальное автотранспортное средство обозначается надписью «автотранспортный контроль», логотипом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта», маячком красно-синего цвета и громкоговорящим устройством.

IY. Порядок проведения проверок на линии

9. Контролирующее лицо:

останавливает автотранспортное средство путем подачи сигнала специальным жезлом, громкоговорящим устройством или включением красно-синего маячка на специальном автотранспортом средстве;

подходит к водителю, представляется, назвав свою фамилию, должность, предъявляет служебное удостоверение, запрашивает водительское удостоверение (иной документ, удостоверяющий личность водителя), путевой лист, лицензионную карточку, свидетельство о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы и др.;

осуществляет проверку автотранспортного средства и водителя на предмет соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 2 настоящего положения;

10. В случае выявления нарушения контролирующее лицо оформляет результат проверки путем составления протокола, в двух экземплярах, один из которых вручается водителю, а второй сдается в Управление или сектор для принятия мер, установленных законодательством. Подпись контролирующего лица заверяется его личной номерной печатью. Лицо, допустившее нарушение, (его законный представитель), также подписывает каждый экземпляр протокола. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В протоколе указывается:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, инициалы должностного лица, выявившего административное нарушение;

- марка и государственный номер автотранспортного средства;

- сведения о лице, допустившего нарушение;

- соответствующая статья Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- время и место совершения административного правонарушения;

- подробно описывается допущенное право нарушение и обстоятельства его совершения.

11. В случае отсутствия нарушения контролирующее лицо проставляет в путевом листе (на оборотной стороне бланка разрешения для иностранного автотранспортного средства) штамп о прохождении контроля, производит соответствующие записи в учетных и регистрационных журналах для дальнейшего их внесения в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок.

Наличие штампа контролирующего лица является основанием для беспрепятственного дальнейшего передвижения проверенного автотранспортного средства по заданному маршруту, без повторной проверки.

12. При проведении проверок контролирующее лицо имеет право:

использовать технические средства, обеспечивающие проверку параметров и оборудования транспортных средств, аппаратуру, осуществляющую звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов (считывания информации с электронных носителей), идентификаторы скрытых изображений для обеспечения контроля за соблюдением законодательства, а также сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изымать документы, являющиеся непосредственным предметом правонарушения;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

вносить предложения руководству Агентства о прекращении действия лицензий/лицензионные карточек перевозчика на право осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом за грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных законодательством;

задерживать транспортные средства в случаях, установленных законодательством;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

13. При оформлении протокола по факту выявленного нарушения контролирующие лица должны разъяснить проверяемым водителям их права:

знакомиться с текстом протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

пользоваться юридической помощью адвоката;

обжаловать в случае несогласия действия контролирующего лица.

14. При невыполнении законного требования контролирующего лица об остановке транспортного средства, контролирующее лицо оформляет протокол в соответствии со статьей 198 «Невыполнение законных требований или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей представителя власти» Кодекса Республики Узбекистан и передает протокол с доказательными материалами (фото, видеофиксация, акт понятых и др.) в суд.

15. При осуществлении контроля контролирующее лицо соблюдает следующие меры личной безопасности:

при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет жезл с подсветкой и световозвращающие элементы на форме;

избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

выбирает для остановки автотранспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использует свет фар специального автотранспорта;

не проводит разбора правонарушения на проезжей части дороги, для предотвращения помех для движения автомобильного транспорта или угрозы личной безопасности.

V. Проведение контрольных проверок устранения

ранее выявленных нарушений

16. Контрольная проверка устранения перевозчиками выявленных нарушений проводится контролирующим лицом в течение 10 дней после получения уведомления об устранении недостатков. В случае неуведомления Агентства об устранении недостатков контрольная проверка проводится, как правило, по месту нахождения перевозчика.

В случае выявления при проведении контрольной проверки фактов неустранения перевозчиком нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, документы направляются руководству Агентства для принятия решения о приостановлении (прекращении) действия лицензии/лицензионных карточек.

Приостановление (прекращение) действия лицензий/лицензионных карточек осуществляются в установленном законодательством порядке.

Представление, направляемое руководству Агентства для принятия мер в отношении перевозчика, должно содержать номера и даты составления протоколов о выявленных нарушениях со ссылкой на конкретные нормы нормативных- правовых актов, которые были нарушены.

17. При контроле за соблюдением перевозчиками условий обеспечения безопасности автомобильных перевозок осуществляется проверка:

наличия водительского удостоверения (иной документ, удостоверяющий личность водителя), свидетельства о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы;

наличия лицензионной карточки;

наличия страхового полюса, свидетельствующем об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

наличия свидетельства «тендер голиби» на право осуществления пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси);

наличия контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки;

наличия отметок, подтверждающих прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителя;

соблюдения режима труда и отдыха водителей при выполнении автомобильной перевозки пассажиров и грузов;

соблюдения правил перевозок пассажиров, багажа и груза;

осуществления льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

соответствия технического состояния и оборудования линейных такси, требованиям к внешнему виду водителя и экипировки автомобиля, его оснащению едиными опознавательными знаками.

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
НҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун киритишНҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун Адлия вазирлигига киритиш02.06.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
НҲҲ бўйича қарор қабул қилишНҲҲ бўйича қарор қабул қилиш01.06.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
НҲҲ лойиҳасини алоқадор вазирлик, идоралар билан келишишНҲҲ лойиҳасини келишиш учун алоқадор вазирлик ва идораларга юбориш18.05.2017й. - 31.05.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги, алоқадор вазирлик ва идоралар
Таклиф ва мулоҳазаларни инобатга олган холда НҲҲ лойиҳасини қайта ишлашИнобатга олинган қўшимчаларни умумлаштириш, НҲҲ лойиҳасини қайта ишлаш ва қайта ишланган лойиҳани Ягона порталда жойлаштириш17.05.2017 й. - 18.05.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги Ягона порталда муҳокама иштирокчилари
НҲҲ ни муҳокама қилишНҲҲ ни муҳокама қилиш02.05.2017 й. - 17.05.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги Ягона порталда муҳокама иштирокчилари
НҲҲни Ягона порталда муҳокама ўтказиш учун жойлаштиришЯгона порталда НҲҲ лойиҳасини ва жадвални жойлаштириш02.05.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
Норматив ҳуқуқий ҳужжат (НҲҲ) лойиҳасини ишлаб чиқишНизомни ишлаб чиқиш02.05.2017 й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги