Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документКабинет Министров Республики Узбекистан
РазработчикГосударственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды
Дата размещения документа07.03.2018 12:26
Дата завершения обсуждения22.03.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаПроект разработан на основании протокольного поручения проведенного расширенного заседания в Кизирикском районе и поручений Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева, данных в ходе визита в Сурхандарьинскую область 19-20 января 2018 года (27.01.2018 г. № 1358-хҳ) и протокола проведенного совещания под председательством Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева, посвященного отчету руководства Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды от 2 февраля 2018 года (13.02.2018 г. № 2207-хҳ).
Планируемый срок вступления в силу01.07.2018
Номер письма о соглашении(не задано)
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан(не задано)

В настоящее время в республике реализуется целенаправленная и последовательная политика в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также проводятся масштабные работы по созданию благоприятных условий для обеспечения экологической безопасности, улучшения санитарной и экологической обстановки, дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения путем кардинального совершенствования и развития системы обращения с бытовыми отходами.

В рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами
на 2017-2021 годы»:
созданы кластеры по сбору, вывозу, транспортировке, сортировке, утилизации, переработке и захоронению бытовых отходов (далее – кластеры по комплексному обращению с бытовыми отходами) в 9 городах республики общей мощностью переработки бытовых отходов 1 224 тыс. тонн в год;
прорабатываются инвестиционные проекты по развитию системы обращения с отходами с привлечением прямых иностранных инвестиций;
во всех регионах республики созданы и оснащены специальной техникой 13 государственных унитарных предприятий «Тоза худуд» с 174 филиалами, что позволило увеличить охват населения услугами по санитарной очистке более чем в 10 раз;
в населенных пунктах республики построены более 322 новых типовых мусоросборочных пунктов, оснащенных 2 652 современными контейнерами, проведены работы по обустройству 97 полигонов твердых бытовых отходов.
Вместе с тем, наличие отдельных системных проблем препятствует эффективной реализации намеченных мероприятий, а также дальнейшему развитию государственного-частного партнерства, привлечению прямых инвестиций в сферу обращения с бытовыми отходами, в частности:

во-первых, требуют развития и совершенствования правовые основы экономических и организационных механизмов в области обращения с отходами;

во-вторых, все еще сохраняется недостаточная инвестиционная привлекательность и развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами;

в-третьих, в большинстве сельских населенных пунктов по-прежнему отмечается неудовлетворительное состояние инфраструктуры и недостаточный уровень обеспечения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, в отдельных населенных пунктах охват услугами санитарной очистки составляет 38-40 процентов;

в-четвертых, отмечается крайненеэффективное использование отходов пластмассы, металла, стекла, бумаги и др. бытового происхождения (далее – вторичные ресурсы) и незначительные объемы их вовлечения в хозяйственный оборот;

в-пятых, несовершенство механизма в части принятия административных и иных мер в случае правонарушений в области обращения с бытовыми отходами не способствует соблюдению требований законодательства;

в-шестых, недостаточная правовая и экологическая осведомленность населения, низкий уровень участия общественности в области обращения с отходами, не способствуют решению существующих проблем, в том числе внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов.







Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-08 15:49:48

Шамузафаров Азамат Бахадирович

2018-03-24 16:57:39

Принято

2018-03-14 18:11:13

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 14:20:52

Не принято

2018-03-14 18:14:53

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 14:20:57

Не принято

В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами санитарной очистки, стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, создания максимально благоприятного инвестиционного климата, а также усиления мер воздействия за правонарушения в области обращения с отходами и задействования широких слоев населения в решение экологических задач:


1. Определить дальнейшими приоритетными направлениями коренного совершенствования системы обращения с отходами:

широкое развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами, в том числе путем создания кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами;
усиление инвестиционной привлекательности – предоставление необходимых льгот и преференций для привлечения прямых инвестиций в целях внедрения инновационных технологий для развития системы обращения с отходами;


обеспечение полного охвата населения республики, особенно в сельских населенных пунктах, услугами по сбору и вывозу бытовых отходов;

принятие мер по предотвращению и минимизации образования бытовых отходов, использованию материального и энергетического потенциала вторичных ресурсов путем внедрения современных технологий
по их переработке;

принятие мер по поэтапному сокращению количества полигонов бытовых отходов, за счет их оптимизации и обустройства, с учетом соблюдения природоохранных требований;

совершенствование экономических механизмов – установление ответственности производителей и импортеров за отходы, образующиеся после утраты потребительских свойств товаров, включая упаковку,
по принципу «загрязнитель платит»;

усиление экологического просвещения – повышение экологической культуры населения, степени их вовлеченности и участия в области обращения с отходами, в том числе в раздельном сборе бытовых отходов;
осуществление мер, направленных на предупреждение, пресечение нарушения законодательства в области обращения с отходами.







Предложенные варианты

2018-03-14 18:23:32

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 14:21:18

Не принято

Комментарии и ответы

2018-03-08 15:52:24

Шамузафаров Азамат Бахадирович

2018-03-24 17:00:31

Принято

2. Одобрить предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан:

о внедрении механизма по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на конкурсной основе;

о предоставлении услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов на основе «публичных договоров»;

о лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

об установлении с 1 января 2019 года ограничений, направленных на уменьшение использования пакетов из полимерных пленок, в целях предотвращения загрязнения окружающей среды;

о внедрении поэтапного раздельного сбора твердых бытовых отходов в республике;

о введении с 1 января 2019 года экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с последующим аккумулированием денежных средств в Фонде экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, с последующим направлением средств на финансирование инвестиционных проектов в области обращения с отходами.

Предложенные варианты

2018-03-14 18:26:12

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 14:21:30

Принято

Комментарии и ответы

2018-03-08 15:56:04

Шамузафаров Азамат Бахадирович

2018-03-24 17:00:51

Принято

3. Установить, что с 1 июля 2018 года:

закрепление территорий за субъектами предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится исключительно на конкурсной основе.Данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, государственное унитарное предприятие «Махсустранс», а также предприятия - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

предоставление услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется на основе «публичных договоров». При этом, на территории, закрепленной за субъектом предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, платежи за услуги по сбору и вывозу бытовых отходов являются обязательными;

на территории Республики Узбекистан услуги по приему вторичных ресурсов предоставляются исключительно юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами.

Предложенные варианты

2018-03-14 18:41:26

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 17:36:36

Не принято

Комментарии и ответы

2018-03-08 11:00:00

Менглиев Давлатёр Бахтиярович

2018-03-24 16:53:42

Не принято

2018-03-14 18:37:45

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 16:48:47

Не принято

4. Запретить:

с 1 января 2019 года бесплатную выдачу или включение стоимости пакетов из полимерных пленок в стоимость реализуемого товара на территории Республики Узбекистан, а также реализацию пакетов из полимерных пленок ниже их себестоимости;

с 1 января 2019 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 15 микрон и емкостью менее 5 литров;

с 1 января 2020 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 50 микрон и емкостью менее 10 литров (за исключением пакетов из полимерных пленок емкостью до 1 литра, не имеющие ручек и нанесенных рекламных и информационных логотипов, являющихся неотъемлемой частью упаковки сыпучих, либо не имеющих твердой консистенции продуктов, а также реализуемых в розничных сетях рулонами не менее 50 штук для пользования в быту).

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-09 17:52:18

Jurakulov Baxrom Azamatovich

2018-03-24 16:52:44

Не принято

5. Обязать с 1 января 2019 года всех производителей и заказчиков пакетов из полимерных пленок наносить на пакеты матричные коды для считывания сканерами контрольно-кассовых машин торговых точек.

6. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за соблюдением производителями
и импортерами пакетов из полимерных пленок требований, установленных настоящим постановлением.


7. Согласиться с предложением Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан о реструктуризации кредитов, выданных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами за счет иностранных кредитных линий, с заменой на национальную валюту, с установлением процентной ставки в размере не выше ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а также установлением сроков окончательных платежей в течение 7 лет с момента реструктуризации, с соответствующим изменением графиков погашения кредитов.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-10 20:58:39

Faxriddinov Shahboz Abdixusanovich

2018-03-24 17:01:25

Не принято

8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан, в порядке исключения, не применять требования по классификации качества активов в отношении кредитов, реструктуризированных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, без отнесения задолженностей по кредитам на счета пересмотренных ссуд и создания резервов по ним.

9. Предоставить предприятиям - инициаторам проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами право с 1 июля 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, независимо от численности работников.

10. Освободить сроком до 1 января 2024 года:

предприятий - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, с обязательным соблюдением лицензионных требований;

ГУП «Тоза худуд», ГУП «Махсустранс и предприятия - инициаторы проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан при регистрации приобретаемого специального автотранспорта в целях увеличения охвата населения услугами санитарной очистки, а также для переработки бытовых отходов, в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

ГУП «Тоза худуд» и ГУП «Махсустранс» от всех видов налогов и обязательных платежей (кроме единого социального платежа), с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие материально-технической базы;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) технологическое оборудование, запасные части, комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые в технологическом процессе производства биоразлагаемых полимерных материалов для расфасовки и упаковки товаров, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) специальные техники, технологическое оборудование, запасные части и комплектующие изделия, используемые в рамках реализации проектов
по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по созданию кластеров по комплексному обращению
с бытовыми отходами по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-08 11:16:04

Менглиев Давлатёр Бахтиярович

2018-03-24 16:54:02

Принято

2018-03-14 18:57:26

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH

2018-03-24 16:50:37

Не принято

2018-03-17 22:56:18

Менглиев Давлатёр Бахтиярович

11. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан установить контроль за целевым использованием средств, высвобождаемых в результате льгот по уплате налоговых и обязательных платежей, предоставленных настоящим постановлением. При выявлении фактов нецелевого использования средств, изымать в установленном законодательством порядке сумму нецелевого использования в доход бюджета.

12. Утвердить:
Комплексный план мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки согласно приложению № 1;
прогнозные параметры по дооснащению специальной техникой территориальные ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета в 2019 – 2021 годах согласно приложению № 2;
адресную программу по строительству мусоросборочных пунктов и оснащению их контейнерами за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 3;
адресную программу по обустройству действующих полигонов ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 4.





13. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, предусматривать средства на реализацию утвержденных настоящим постановлением адресных программ и прогнозных параметров.

14. Предоставить право Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами, образованной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы», вносить, при необходимости, изменения в адресные программы и прогнозные параметры, утверждаемые настоящим постановлением.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», предусматривающий усиление ответственности граждан и должностных лиц в области обращения с отходами и лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов.

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

Положение о порядке проведения конкурса по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

Типовой публичный договор на оказание услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов;

Положение о порядке лицензирования деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

Положение о порядке применения экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

Дорожную карту по поэтапному внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов на 2018 - 2021 годы.

17. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Национальной стратегии управления твердыми бытовыми отходами.

18. Узбекскому агентству стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технические регламенты, предусматривающие:

установление требований к производству и реализации пакетов из полимерных пленок, направленных на уменьшение их использования;

установление требований по нанесению на товары и упаковку экологических маркировок, обозначающих степень экологического благополучия товара или его упаковки и призывающих к сбережению окружающей среды, а также предупреждающих об опасности изделия или предмета для окружающей среды.

19. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды ведение государственной политики и координацию реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

20. Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить проведение широкой информационной кампании, направленной на повышение правовой и санитарно-экологической грамотности населения.

21. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

22. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова
и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Б.Т. Кучкарова.


Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 2

Общие комментарии и ответы

Ничего не найдено
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

В настоящее время в республике реализуется целенаправленная и последовательная политика в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также проводятся масштабные работы по созданию благоприятных условий для обеспечения экологической безопасности, улучшения санитарной и экологической обстановки, дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения путем кардинального совершенствования и развития системы обращения с бытовыми отходами.

В рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами
на 2017-2021 годы»:
созданы кластеры по сбору, вывозу, транспортировке, сортировке, утилизации, переработке и захоронению бытовых отходов (далее – кластеры по комплексному обращению с бытовыми отходами) в 9 городах республики общей мощностью переработки бытовых отходов 1 224 тыс. тонн в год;
прорабатываются инвестиционные проекты по развитию системы обращения с отходами с привлечением прямых иностранных инвестиций;
во всех регионах республики созданы и оснащены специальной техникой 13 государственных унитарных предприятий «Тоза худуд» с 174 филиалами, что позволило увеличить охват населения услугами по санитарной очистке более чем в 10 раз;
в населенных пунктах республики построены более 322 новых типовых мусоросборочных пунктов, оснащенных 2 652 современными контейнерами, проведены работы по обустройству 97 полигонов твердых бытовых отходов.
Вместе с тем, наличие отдельных системных проблем препятствует эффективной реализации намеченных мероприятий, а также дальнейшему развитию государственного-частного партнерства, привлечению прямых инвестиций в сферу обращения с бытовыми отходами, в частности:

во-первых, требуют развития и совершенствования правовые основы экономических и организационных механизмов в области обращения с отходами;

во-вторых, все еще сохраняется недостаточная инвестиционная привлекательность и развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами;

в-третьих, в большинстве сельских населенных пунктов по-прежнему отмечается неудовлетворительное состояние инфраструктуры и недостаточный уровень обеспечения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, в отдельных населенных пунктах охват услугами санитарной очистки составляет 38-40 процентов;

в-четвертых, отмечается крайненеэффективное использование отходов пластмассы, металла, стекла, бумаги и др. бытового происхождения (далее – вторичные ресурсы) и незначительные объемы их вовлечения в хозяйственный оборот;

в-пятых, несовершенство механизма в части принятия административных и иных мер в случае правонарушений в области обращения с бытовыми отходами не способствует соблюдению требований законодательства;

в-шестых, недостаточная правовая и экологическая осведомленность населения, низкий уровень участия общественности в области обращения с отходами, не способствуют решению существующих проблем, в том числе внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов.







В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами санитарной очистки, стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, создания максимально благоприятного инвестиционного климата, а также усиления мер воздействия за правонарушения в области обращения с отходами и задействования широких слоев населения в решение экологических задач:


1. Определить дальнейшими приоритетными направлениями коренного совершенствования системы обращения с отходами:

широкое развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами, в том числе путем создания кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами;
усиление инвестиционной привлекательности – предоставление необходимых льгот и преференций для привлечения прямых инвестиций в целях внедрения инновационных технологий для развития системы обращения с отходами;


обеспечение полного охвата населения республики, особенно в сельских населенных пунктах, услугами по сбору и вывозу бытовых отходов;

принятие мер по предотвращению и минимизации образования бытовых отходов, использованию материального и энергетического потенциала вторичных ресурсов путем внедрения современных технологий
по их переработке;

принятие мер по поэтапному сокращению количества полигонов бытовых отходов, за счет их оптимизации и обустройства, с учетом соблюдения природоохранных требований;

совершенствование экономических механизмов – установление ответственности производителей и импортеров за отходы, образующиеся после утраты потребительских свойств товаров, включая упаковку,
по принципу «загрязнитель платит»;

усиление экологического просвещения – повышение экологической культуры населения, степени их вовлеченности и участия в области обращения с отходами, в том числе в раздельном сборе бытовых отходов;
осуществление мер, направленных на предупреждение, пресечение нарушения законодательства в области обращения с отходами.







2. Одобрить предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан:

о внедрении механизма по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на конкурсной основе;

о предоставлении услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов на основе «публичных договоров»;

о лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

об установлении с 1 января 2019 года ограничений, направленных на уменьшение использования пакетов из полимерных пленок, в целях предотвращения загрязнения окружающей среды;

о внедрении поэтапного раздельного сбора твердых бытовых отходов в республике;

о введении с 1 января 2019 года экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с последующим аккумулированием денежных средств в Фонде экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, с последующим направлением средств на финансирование инвестиционных проектов в области обращения с отходами.

3. Установить, что с 1 июля 2018 года:

закрепление территорий за субъектами предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится исключительно на конкурсной основе.Данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, государственное унитарное предприятие «Махсустранс», а также предприятия - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

предоставление услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется на основе «публичных договоров». При этом, на территории, закрепленной за субъектом предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, платежи за услуги по сбору и вывозу бытовых отходов являются обязательными;

на территории Республики Узбекистан услуги по приему вторичных ресурсов предоставляются исключительно юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами.

4. Запретить:

с 1 января 2019 года бесплатную выдачу или включение стоимости пакетов из полимерных пленок в стоимость реализуемого товара на территории Республики Узбекистан, а также реализацию пакетов из полимерных пленок ниже их себестоимости;

с 1 января 2019 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 15 микрон и емкостью менее 5 литров;

с 1 января 2020 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 50 микрон и емкостью менее 10 литров (за исключением пакетов из полимерных пленок емкостью до 1 литра, не имеющие ручек и нанесенных рекламных и информационных логотипов, являющихся неотъемлемой частью упаковки сыпучих, либо не имеющих твердой консистенции продуктов, а также реализуемых в розничных сетях рулонами не менее 50 штук для пользования в быту).

5. Обязать с 1 января 2019 года всех производителей и заказчиков пакетов из полимерных пленок наносить на пакеты матричные коды для считывания сканерами контрольно-кассовых машин торговых точек.

6. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за соблюдением производителями
и импортерами пакетов из полимерных пленок требований, установленных настоящим постановлением.


7. Согласиться с предложением Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан о реструктуризации кредитов, выданных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами за счет иностранных кредитных линий, с заменой на национальную валюту, с установлением процентной ставки в размере не выше ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а также установлением сроков окончательных платежей в течение 7 лет с момента реструктуризации, с соответствующим изменением графиков погашения кредитов.

8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан, в порядке исключения, не применять требования по классификации качества активов в отношении кредитов, реструктуризированных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, без отнесения задолженностей по кредитам на счета пересмотренных ссуд и создания резервов по ним.

9. Предоставить предприятиям - инициаторам проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами право с 1 июля 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, независимо от численности работников.

10. Освободить сроком до 1 января 2024 года:

предприятий - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, с обязательным соблюдением лицензионных требований;

ГУП «Тоза худуд», ГУП «Махсустранс и предприятия - инициаторы проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан при регистрации приобретаемого специального автотранспорта в целях увеличения охвата населения услугами санитарной очистки, а также для переработки бытовых отходов, в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

ГУП «Тоза худуд» и ГУП «Махсустранс» от всех видов налогов и обязательных платежей (кроме единого социального платежа), с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие материально-технической базы;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) технологическое оборудование, запасные части, комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые в технологическом процессе производства биоразлагаемых полимерных материалов для расфасовки и упаковки товаров, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) специальные техники, технологическое оборудование, запасные части и комплектующие изделия, используемые в рамках реализации проектов
по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по созданию кластеров по комплексному обращению
с бытовыми отходами по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



11. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан установить контроль за целевым использованием средств, высвобождаемых в результате льгот по уплате налоговых и обязательных платежей, предоставленных настоящим постановлением. При выявлении фактов нецелевого использования средств, изымать в установленном законодательством порядке сумму нецелевого использования в доход бюджета.

12. Утвердить:
Комплексный план мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки согласно приложению № 1;
прогнозные параметры по дооснащению специальной техникой территориальные ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета в 2019 – 2021 годах согласно приложению № 2;
адресную программу по строительству мусоросборочных пунктов и оснащению их контейнерами за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 3;
адресную программу по обустройству действующих полигонов ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 4.





13. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, предусматривать средства на реализацию утвержденных настоящим постановлением адресных программ и прогнозных параметров.

14. Предоставить право Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами, образованной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы», вносить, при необходимости, изменения в адресные программы и прогнозные параметры, утверждаемые настоящим постановлением.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», предусматривающий усиление ответственности граждан и должностных лиц в области обращения с отходами и лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов.

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

Положение о порядке проведения конкурса по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

Типовой публичный договор на оказание услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов;

Положение о порядке лицензирования деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

Положение о порядке применения экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

Дорожную карту по поэтапному внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов на 2018 - 2021 годы.

17. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Национальной стратегии управления твердыми бытовыми отходами.

18. Узбекскому агентству стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технические регламенты, предусматривающие:

установление требований к производству и реализации пакетов из полимерных пленок, направленных на уменьшение их использования;

установление требований по нанесению на товары и упаковку экологических маркировок, обозначающих степень экологического благополучия товара или его упаковки и призывающих к сбережению окружающей среды, а также предупреждающих об опасности изделия или предмета для окружающей среды.

19. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды ведение государственной политики и координацию реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

20. Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить проведение широкой информационной кампании, направленной на повышение правовой и санитарно-экологической грамотности населения.

21. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

22. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова
и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Б.Т. Кучкарова.


Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан25.05.2018Госкомэкологии
Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования15.05.2018Госкомэкологии
Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале26.03.2018Госкомэкологии
Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале 22.03.2018Госкомэкологии