Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О продовольственной безопасности

Тип документаЗакон
Орган, утверждающий документСенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство экономики Республики Узбекистан
Дата размещения документа17.03.2018 19:13
Дата завершения обсуждения01.04.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаУказ Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года №УП-5303 «О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны»
Планируемый срок вступления в силу20.08.2018
Номер письма о соглашении(не задано)
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан(не задано)

I. Общие положения

Настоящий Закон определяет основные направления государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан, является юридической основой для разработки нормативно-правовых актов в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны, насыщения рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, увеличения покупательской способности населения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость страны и гарантируется постоянный физический и экономический доступ людей к достаточному количеству безопасной и качественной пищи, позволяющей удовлетворять их пищевые потребности и предпочтения для ведения здорового и активного образа жизни.

обеспечение продовольственной безопасности - разработка и осуществление экономических, организационных и иных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов, удовлетворение потребностей населения в жизненно важных продуктах на уровне физиологических норм питания;

продовольственный кризис - ситуация, в которой обеспечение населения основными продуктами питания в соответствии с оптимальными нормами потребления продуктов питания находится под угрозой на всей или значительной части территории страны и данная угроза может быть устранена только с применением государственного регулирования, а при необходимости, с участием международных организаций;

жизненно важные продукты питания - продукты питания, являющиеся по структуре и объемам основой пищевого рациона населения государства;

физиологические нормы питания - научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в пищевых веществах и энергии, необходимых для ведения здорового и активного образа жизни;

продовольственная независимость – условие обеспечения продовольственной безопасности страны, при котором в случае прекращения поставок продуктов питания из-за рубежа не возникает продовольственный кризис;

необходимый уровень производства продуктов питания – уровень производства основных продуктов питания и пищевого сырья отечественными товаропроизводителями, рассчитанный на основе среднедушевой потребности населения в основных пищевых продуктах с учётом распределения населения по возрасту, полу, условиям труда, климата, а также по другим особенностям пищевого рациона и расчетных объёмов экспорта, при которых гарантируется продовольственная независимость государства;

физическая доступность продуктов питания - бесперебойное поступление продуктов питания в места их потребления в объёмах, достаточных для удовлетворения потребностей населения;

экономическая доступность продуктов питания - возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот;

государственный продовольственный резерв - часть государственного материального резерва, состоящая из неснижаемого оперативного запаса продовольственных товаров и предназначенная для использования в условиях продовольственного кризиса;

оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.

Предложенные варианты

2018-03-25 00:15:47

Kasimov Muzaffar Anvarovich

2018-03-29 13:13:47

Mamadiyorov Olimjon Umarovich

Комментарии и ответы

2018-03-19 13:22:18

Zaynalov Nodir Rasulovich

2018-03-29 17:41:25

Salixov Surat Akramovich

2018-03-29 17:42:01

Salixov Surat Akramovich

2018-03-29 17:42:13

Salixov Surat Akramovich

Статья 2. Правовая основа продовольственной безопасности.

Правовой основой продовольственной безопасности являются Конституция Республики Узбекистан, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, настоящий Закон, а также законы и иные правовые акты Республики Узбекистан.

Статья 3. Обеспечение продовольственной безопасности

Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с нормами международного права гарантирует права граждан на полноценное питание на уровне физиологических норм питания.

Кабинет Министров Республики Узбекистан обеспечивает продовольственную безопасность государства, в том числе:

необходимый уровень производства продуктов питания в государстве;

наличие, обновление и пополнение государственного продовольственного резерва независимо от воздействия внутренних и внешних неблагоприятных факторов;

соответствие качества производимых и реализуемых в государстве гражданам продуктов питания требованиям государственной системы стандартов.

При возникновении продовольственного кризиса либо его угрозе Кабинет Министров Республики Узбекистан на ограниченное время может устанавливать особые режимы обеспечения продовольственной безопасности, в том числе определять меры по нормативному распределению продуктов питания.

II. Полномочия органов исполнительной власти и государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности

Статья 4. Обеспечение продовольственной независимости

Продовольственная независимость Республики Узбекистан считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в стране составляет не менее 80 процентов годовой потребности населения в них в соответствии с физиологическими нормами питания.

Ответственность за обеспечение продовольственной независимости несет Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

2018-03-29 13:49:16

Mamadiyorov Olimjon Umarovich

Комментарии и ответы

2018-03-19 13:18:00

Zaynalov Nodir Rasulovich

2018-03-25 00:20:15

Kasimov Muzaffar Anvarovich

Статья 5. Полномочия правительства Республики Узбекистан в обеспечении продовольственной безопасности

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области продовольственной безопасности;

2) формирует государственную систему стимулирования и регулирования производства продуктов питания и пищевого сырья;

3) разрабатывает и реализует государственные целевые программы обеспечения продовольственной безопасности, включающие меры по:

расширению производства качественных, безопасных и доступных продовольственных товаров и насыщению ими внутреннего потребительского рынка;

внедрению действенных механизмов социального и государственно-частного партнерства для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства и достижения продовольственной безопасности, в том числе, путем укрепления взаимодействия по разработке и внедрению адаптивных технологий в сельском хозяйстве в условиях глобального изменения климата, уменьшения водных ресурсов, усиления угрозы распространения новых видов заболеваний растений и животных, а также вредителей;

своевременному устранению угроз стабильности продовольственного рынка, в том числе на основе гибкого таможенно-тарифного регулирования импорта продовольственных товаров, совершенствования системы страхования сельскохозяйственных рисков, а также за счет оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4) представляет Президенту Республики Узбекистан предложения о структуре государственных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение продовольственной безопасности и продовольственной независимости Республики Узбекистан, и об их компетенции;

5) обеспечивает соответствие качества производимых и реализуемых гражданам продуктов питания требованиям государственной системы стандартов;

6) осуществляет управление государственным продовольственным резервом, несет ответственность за его сохранность, использование и возобновление;

7) определяет цели и задачи органов исполнительной власти Республики Узбекистан и местных органов власти в области защиты населения в условиях продовольственных кризисов;

8) организует сбор и анализ данных о снабжении населения жизненно важными продуктами питания, а также подготовку прогнозных оценок развития ситуации в области продовольственной безопасности.

Статья 6. Полномочия местных органов власти в обеспечении продовольственной безопасности

Местные органы власти осуществляют следующие полномочия:

1) формируют и реализуют собственные целевые программы по продовольственной безопасности по направлениям, не входящим в государственную целевую программу;

2) координируют деятельность региональных подразделений государственных органов и служб, обеспечивающих продовольственную безопасность в регионах;

3) предоставляют Кабинету Министров Республики Узбекистан информацию в сфере продовольственной безопасности региона.

Статья 7. Информация в сфере продовольственной безопасности

Информация в области продовольственной безопасности должна включать в себя данные о:

состоянии производства продуктов питания, снабжении ими и об их потреблении и динамике изменений такого состояния;

государственном и региональных балансах необходимого и фактического уровней производства продовольствия;

состоянии и тенденциях развития внутреннего и внешнего рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия;

выполнении государственных целевых программ и об осуществлении мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности;

государственных и отраслевых стандартах, нормах и нормативах в области продовольственной безопасности.

Порядок предоставления информации в области продовольственной безопасности определяет Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

2018-03-29 14:42:43

Mamadiyorov Olimjon Umarovich

Комментарии и ответы

2018-03-25 00:23:30

Kasimov Muzaffar Anvarovich

Статья 8. Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляется в целях исполнения законодательства страны, реализации государственных гарантий в области продовольственной безопасности, выполнения программ и осуществления мероприятий по продовольственной безопасности, в том числе осуществления деятельности в области защиты населения в условиях продовольственных кризисов.

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляют Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы местной власти, а также государственные службы и инспекции в пределах своей компетенции. Иные государственные органы исполнительной власти могут осуществлять функции государственного контроля за обеспечением продовольственной безопасности исключительно по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Государственный контроль за производством, хранением и реализацией продуктов питания осуществляется во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности включает совокупность мер по соблюдению государственных гарантий по:

обеспечению необходимого объема собственного производства продуктов продовольствия и питания;

обеспечению гибкого таможенно-тарифного регулирования импорта продовольственных товаров;

поддержанию на нормативном уровне государственного продовольственного резерва;

обеспечению соответствия качества производимых и реализуемых продуктов питания требованиям государственной системы стандартов;

сохранению уровня прожиточного минимума, достаточного для обеспечения достойного уровня и качества здоровой жизни населения.

Статья 9. Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия

Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия является основой системы расчетов по оценке уровня продовольственной безопасности и продовольственной независимости Республики Узбекистан, а также базой для планирования производства жизненно важных продуктов питания.

Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия в Республике Узбекистан составляется ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 10. Государственный контроль рынка продовольствия

Государственный контроль рынка продовольствия осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе баланса необходимого и фактического уровней производства продовольствия в стране и балансов необходимого и фактического уровней производства продовольствия в ее отдельных регионах.

Государственный контроль рынка продовольствия включает:

учет производства продовольствия, его поставок и товарных запасов, а также контроль состояния рынка продовольствия в регионах Республики Узбекистан;

контроль движения оптовых партий продовольствия от его производства или ввоза на территорию Республики Узбекистан до поставок потребителям;

сертификацию качества продовольствия, в том числе импортного, на соответствие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

III. Заключительные положения

Статья 11. Ответственность за нарушение Закона о продовольственной безопасности

Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 12. Обеспечение исполнения настоящего Закона

Механизм обеспечения национальной продовольственной безопасности определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, устанавливающими условия функционирования отраслей национальной экономики и межотраслевого регулирования экономики, обеспечиваются финансовыми ресурсами государственного бюджета, различных фондов по поддержке отраслей и секторов экономики, органов управления на местах, кредитами коммерческих банков, собственными средствами организаций и предприятий и других субъектов частного сектора.

Предпринимаемые комплексные мероприятия и механизмы, обеспечивающие продовольственную безопасность, направлены на стабильное поддержание внутренних запасов продовольствия и сырья, и в соответствии с государственными прогнозами социально-экономического развития страны, устанавливают основные параметры производства важнейших видов продовольственных товаров, посевные площади и прогнозные объемы производства мясомолочной и плодоовощной продукции, а также расширение производств по производству и переработке продукции сельского хозяйства.

Статья 13. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 1
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

2018-03-25 00:29:42

Kasimov Muzaffar Anvarovich

2018-03-29 14:59:20

Mamadiyorov Olimjon Umarovich
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

I. Общие положения

Настоящий Закон определяет основные направления государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан, является юридической основой для разработки нормативно-правовых актов в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны, насыщения рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, увеличения покупательской способности населения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость страны и гарантируется постоянный физический и экономический доступ людей к достаточному количеству безопасной и качественной пищи, позволяющей удовлетворять их пищевые потребности и предпочтения для ведения здорового и активного образа жизни.

обеспечение продовольственной безопасности - разработка и осуществление экономических, организационных и иных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов, удовлетворение потребностей населения в жизненно важных продуктах на уровне физиологических норм питания;

продовольственный кризис - ситуация, в которой обеспечение населения основными продуктами питания в соответствии с оптимальными нормами потребления продуктов питания находится под угрозой на всей или значительной части территории страны и данная угроза может быть устранена только с применением государственного регулирования, а при необходимости, с участием международных организаций;

жизненно важные продукты питания - продукты питания, являющиеся по структуре и объемам основой пищевого рациона населения государства;

физиологические нормы питания - научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в пищевых веществах и энергии, необходимых для ведения здорового и активного образа жизни;

продовольственная независимость – условие обеспечения продовольственной безопасности страны, при котором в случае прекращения поставок продуктов питания из-за рубежа не возникает продовольственный кризис;

необходимый уровень производства продуктов питания – уровень производства основных продуктов питания и пищевого сырья отечественными товаропроизводителями, рассчитанный на основе среднедушевой потребности населения в основных пищевых продуктах с учётом распределения населения по возрасту, полу, условиям труда, климата, а также по другим особенностям пищевого рациона и расчетных объёмов экспорта, при которых гарантируется продовольственная независимость государства;

физическая доступность продуктов питания - бесперебойное поступление продуктов питания в места их потребления в объёмах, достаточных для удовлетворения потребностей населения;

экономическая доступность продуктов питания - возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот;

государственный продовольственный резерв - часть государственного материального резерва, состоящая из неснижаемого оперативного запаса продовольственных товаров и предназначенная для использования в условиях продовольственного кризиса;

оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.

Статья 2. Правовая основа продовольственной безопасности.

Правовой основой продовольственной безопасности являются Конституция Республики Узбекистан, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, настоящий Закон, а также законы и иные правовые акты Республики Узбекистан.

Статья 3. Обеспечение продовольственной безопасности

Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с нормами международного права гарантирует права граждан на полноценное питание на уровне физиологических норм питания.

Кабинет Министров Республики Узбекистан обеспечивает продовольственную безопасность государства, в том числе:

необходимый уровень производства продуктов питания в государстве;

наличие, обновление и пополнение государственного продовольственного резерва независимо от воздействия внутренних и внешних неблагоприятных факторов;

соответствие качества производимых и реализуемых в государстве гражданам продуктов питания требованиям государственной системы стандартов.

При возникновении продовольственного кризиса либо его угрозе Кабинет Министров Республики Узбекистан на ограниченное время может устанавливать особые режимы обеспечения продовольственной безопасности, в том числе определять меры по нормативному распределению продуктов питания.

II. Полномочия органов исполнительной власти и государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности

Статья 4. Обеспечение продовольственной независимости

Продовольственная независимость Республики Узбекистан считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в стране составляет не менее 80 процентов годовой потребности населения в них в соответствии с физиологическими нормами питания.

Ответственность за обеспечение продовольственной независимости несет Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Статья 5. Полномочия правительства Республики Узбекистан в обеспечении продовольственной безопасности

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области продовольственной безопасности;

2) формирует государственную систему стимулирования и регулирования производства продуктов питания и пищевого сырья;

3) разрабатывает и реализует государственные целевые программы обеспечения продовольственной безопасности, включающие меры по:

расширению производства качественных, безопасных и доступных продовольственных товаров и насыщению ими внутреннего потребительского рынка;

внедрению действенных механизмов социального и государственно-частного партнерства для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства и достижения продовольственной безопасности, в том числе, путем укрепления взаимодействия по разработке и внедрению адаптивных технологий в сельском хозяйстве в условиях глобального изменения климата, уменьшения водных ресурсов, усиления угрозы распространения новых видов заболеваний растений и животных, а также вредителей;

своевременному устранению угроз стабильности продовольственного рынка, в том числе на основе гибкого таможенно-тарифного регулирования импорта продовольственных товаров, совершенствования системы страхования сельскохозяйственных рисков, а также за счет оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4) представляет Президенту Республики Узбекистан предложения о структуре государственных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение продовольственной безопасности и продовольственной независимости Республики Узбекистан, и об их компетенции;

5) обеспечивает соответствие качества производимых и реализуемых гражданам продуктов питания требованиям государственной системы стандартов;

6) осуществляет управление государственным продовольственным резервом, несет ответственность за его сохранность, использование и возобновление;

7) определяет цели и задачи органов исполнительной власти Республики Узбекистан и местных органов власти в области защиты населения в условиях продовольственных кризисов;

8) организует сбор и анализ данных о снабжении населения жизненно важными продуктами питания, а также подготовку прогнозных оценок развития ситуации в области продовольственной безопасности.

Статья 6. Полномочия местных органов власти в обеспечении продовольственной безопасности

Местные органы власти осуществляют следующие полномочия:

1) формируют и реализуют собственные целевые программы по продовольственной безопасности по направлениям, не входящим в государственную целевую программу;

2) координируют деятельность региональных подразделений государственных органов и служб, обеспечивающих продовольственную безопасность в регионах;

3) предоставляют Кабинету Министров Республики Узбекистан информацию в сфере продовольственной безопасности региона.

Статья 7. Информация в сфере продовольственной безопасности

Информация в области продовольственной безопасности должна включать в себя данные о:

состоянии производства продуктов питания, снабжении ими и об их потреблении и динамике изменений такого состояния;

государственном и региональных балансах необходимого и фактического уровней производства продовольствия;

состоянии и тенденциях развития внутреннего и внешнего рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия;

выполнении государственных целевых программ и об осуществлении мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности;

государственных и отраслевых стандартах, нормах и нормативах в области продовольственной безопасности.

Порядок предоставления информации в области продовольственной безопасности определяет Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Статья 8. Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляется в целях исполнения законодательства страны, реализации государственных гарантий в области продовольственной безопасности, выполнения программ и осуществления мероприятий по продовольственной безопасности, в том числе осуществления деятельности в области защиты населения в условиях продовольственных кризисов.

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляют Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы местной власти, а также государственные службы и инспекции в пределах своей компетенции. Иные государственные органы исполнительной власти могут осуществлять функции государственного контроля за обеспечением продовольственной безопасности исключительно по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Государственный контроль за производством, хранением и реализацией продуктов питания осуществляется во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности включает совокупность мер по соблюдению государственных гарантий по:

обеспечению необходимого объема собственного производства продуктов продовольствия и питания;

обеспечению гибкого таможенно-тарифного регулирования импорта продовольственных товаров;

поддержанию на нормативном уровне государственного продовольственного резерва;

обеспечению соответствия качества производимых и реализуемых продуктов питания требованиям государственной системы стандартов;

сохранению уровня прожиточного минимума, достаточного для обеспечения достойного уровня и качества здоровой жизни населения.

Статья 9. Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия

Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия является основой системы расчетов по оценке уровня продовольственной безопасности и продовольственной независимости Республики Узбекистан, а также базой для планирования производства жизненно важных продуктов питания.

Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия в Республике Узбекистан составляется ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 10. Государственный контроль рынка продовольствия

Государственный контроль рынка продовольствия осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе баланса необходимого и фактического уровней производства продовольствия в стране и балансов необходимого и фактического уровней производства продовольствия в ее отдельных регионах.

Государственный контроль рынка продовольствия включает:

учет производства продовольствия, его поставок и товарных запасов, а также контроль состояния рынка продовольствия в регионах Республики Узбекистан;

контроль движения оптовых партий продовольствия от его производства или ввоза на территорию Республики Узбекистан до поставок потребителям;

сертификацию качества продовольствия, в том числе импортного, на соответствие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

III. Заключительные положения

Статья 11. Ответственность за нарушение Закона о продовольственной безопасности

Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 12. Обеспечение исполнения настоящего Закона

Механизм обеспечения национальной продовольственной безопасности определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, устанавливающими условия функционирования отраслей национальной экономики и межотраслевого регулирования экономики, обеспечиваются финансовыми ресурсами государственного бюджета, различных фондов по поддержке отраслей и секторов экономики, органов управления на местах, кредитами коммерческих банков, собственными средствами организаций и предприятий и других субъектов частного сектора.

Предпринимаемые комплексные мероприятия и механизмы, обеспечивающие продовольственную безопасность, направлены на стабильное поддержание внутренних запасов продовольствия и сырья, и в соответствии с государственными прогнозами социально-экономического развития страны, устанавливают основные параметры производства важнейших видов продовольственных товаров, посевные площади и прогнозные объемы производства мясомолочной и плодоовощной продукции, а также расширение производств по производству и переработке продукции сельского хозяйства.

Статья 13. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О продовольственной безопасности"Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О продовольственной безопасности"16.05.2018 г.Минэкономики