Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по дальнейшему развитию фондового рынка и повышению эффективности деятельности акционерных обществ

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документПрезидент Республики Узбекистан
РазработчикГосударственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции
Дата размещения документа24.03.2018 10:19
Дата завершения обсуждения08.04.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаПоручение Кабинета Министров от 12.02.2018 г. № 24/1-411
Планируемый срок вступления в силу21.05.2018
Номер письма о соглашении(не задано)
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан(не задано)

За последние годы в стране осуществляется последовательная работа по расширению и развитию фондового рынка, повышению эффективности деятельности акционерных обществ, внедрению в них передовых методов корпоративного управления.

В частности, приняты в новой редакции Законы Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». В рамках реализации мер по совершенствованию корпоративного управления пересмотрены организационные структуры акционерных обществ, более 400 обществ республики внедрили в своей деятельности Кодекс корпоративного управления.
В сотрудничестве с Корейской фондовой биржей внедрен Единый программно-технический комплекс для фондового рынка республики, что позволило перейти на торговлю акциями и облигациями в режиме реального времени с использованием мобильных приложений. В результате в 2017 году обороты рынка корпоративных ценных бумаг превысил 22 трлн. сумов, что в 1,5 раза больше 2016 года.

Вместе с тем дальнейшему увеличению количества и объема сделок на организованных торгах фондового рынка, повышению его роли в экономике страны, доведению деятельности акционерных обществ до уровня международных стандартов препятствует ряд нерешенных проблем и вопросов, в том числе системного характера:

во-первых, объем привлекаемых на фондовом рынке прямых инвестиций, доля и место фондового рынка в экономике остаются значительно ниже показателей стран с сопоставимым уровнем развития.В нынешних условиях развития рынок ценных бумаг должен стать эффективным источником мобилизации капитала для развития отраслей экономики;

во-вторых, формы и методы государственного регулирования фондового рынка, функции и деятельность Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции не соответствуют требованиям сегодняшнего дня;

в-третьих, наличие излишних и неэффективных требований к структуре
и размеру уставного капитала акционерного общества сдерживает широкое использование данной организационно-правовой формы субъектами предпринимательства. В то же время, из-за высокой доли государства в уставных капиталах акционерных обществ не обеспечивается формирование достаточной ресурсной базы для ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного;

в-четвертых, в деятельности акционерных обществ до сих пор преобладает формальный подход к выполнению требований корпоративного управления при сохранении устаревших административно-плановых подходов к управлению предприятиями;

в-пятых, на крайне низком уровне остаются подготовка квалифицированных специалистов в области корпоративного управления и фондового рынка, работа по повышению финансовой грамотности населения, привлечению свободных средств физических и юридических лиц в экономику страны путем их вложения в ценные бумаги.

Исходя из задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису 22 декабря 2017 года, и в целях обеспечения дополнительных источников финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ предприятий реального сектора экономики, создания условий для привлечения в них новых технологий и современного менеджмента, обеспечения производства конкурентоспособной продукции и выхода на внешние рынки, расширения инструментов эффективного вложения свободных средств субъектов предпринимательства и населения, формирования условий для повышения инвестиционной привлекательности страны:



1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития в республике фондового рынка и деятельности акционерных обществ:

первое, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию фондового рынка путем сокращения и отмены излишних устаревших ограничений и барьеров, в том числе при размещении и обращении корпоративных ценных бумаг, переход к системе регулирования финансового рынка на базе единого государственного уполномоченного органа;

второе, создание эффективной системы финансирования и управления рисками путем привлечения через фондовый рынок капитала иностранных инвесторов, свободных сбережений субъектов предпринимательства и населения, внедрение для этого новых механизмов, инструментов и инновационных технологий, доказавших свою эффективность в мировой практике;

третье, коренная реорганизация структуры и повышение эффективности управления акционерными обществами на базе международных принципов и методов корпоративного управления, обеспечение активной роли акционеров в управлении предприятиями, внедрении новых технологий и инноваций в производственные и управленческие процессы;

четвертое, последовательное сокращение доли государства в уставном капитале коммерческих организаций, создание в этих целях условий для активного развития предпринимательства;

Предложенные варианты

2018-04-07 20:04:05

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:04:51

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

пятое, широкое ознакомление инвесторов, субъектов предпринимательства и населения с зарубежным опытом и перспективами развития фондового рынка республики, повышение финансовой грамотности населения;

шестое, подготовка квалифицированных специалистов по корпоративному управлению и рынку ценных бумаг, в том числе на основе сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, а также их привлечение на руководящие должности в акционерных обществах и фондовых бирж.

2. Согласиться с предложением Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства финансов, Министерства экономики, Центрального банка и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям о преобразовании Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг
при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в Агентство по координации и развитию рынка капитала Узбекистана (далее – Агентство).


Предложенные варианты

2018-04-07 12:05:04

Chinqulov Qahramon Ravshanovich

2018-04-07 20:08:26

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:09:37

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Установить, что Агентство является:

уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и развитию корпоративного управления в акционерных компаниях;

правопреемником Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем правам и обязательствам;

лицензирующим органом биржевой и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Предложенные варианты

2018-04-07 20:10:09

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:10:29

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Определить, что:

Научно-образовательный центр корпоративного управления Республики Узбекистан в своей деятельности подотчетен Агентству;

Агентство входит в состав Комплекса Кабинета Министров по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-24 14:44:28

Srapionov Karen Vladimirovich

3. Определить основными задачами Агентства:

реализация государственной политики в области формирования, развития и регулирования рынка ценных бумаг в республике;

защита прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;

координация деятельности на рынке ценных бумаг органов государственного управления, участников рынка ценных бумаг, а также их объединений;

контроль за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об акционерных обществах и защите прав акционеров;

информирование инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

способствование формированию эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

способствование внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;

осуществление совместно с Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан мер государственной поддержки процессов формирования
и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;

повышение активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг республики, в том числе путем совершенствования условий для развития института коллективного инвестирования;

организация повышения квалификации в области корпоративного управления и рынка ценных бумаг;

координация деятельности Научно-образовательного центра корпоративного управления Республики Узбекистан;

развитие международных связей в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг, в том числе в рамках Международной организации комиссий по ценным бумагам.


Предложенные варианты

2018-04-07 20:11:03

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

2018-04-07 20:12:14

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-03-24 14:58:32

Srapionov Karen Vladimirovich

2018-04-07 20:11:16

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

4. Агентству совместно с Центральным банком, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством финансов Республики Узбекистан, в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект концепции развития рынка капитала и корпоративного управления, а также «Дорожную карту по ускоренному развитию рынка капитала и корпоративного управления»;

Положение и организационную структуру Агентства;

предложения по оптимизации полномочий Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с передачей Агентству полномочий в сфере координации и развития финансового рынка, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений.

Предложенные варианты

2018-04-07 20:13:16

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-03-24 15:05:26

Srapionov Karen Vladimirovich

2018-03-24 15:12:44

Srapionov Karen Vladimirovich

2018-04-07 20:13:43

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

2018-04-08 12:52:20

Назарова Татьяна Валерьевна

2018-04-08 12:53:04

Назарова Татьяна Валерьевна

2018-04-08 12:53:16

Назарова Татьяна Валерьевна

2018-04-08 15:24:58

Байрашев Андрей Зуфарович

2018-04-08 15:25:23

Байрашев Андрей Зуфарович

2018-04-08 15:25:44

Байрашев Андрей Зуфарович

2018-04-08 15:25:55

Байрашев Андрей Зуфарович

5. Принять предложения Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан:

а) об отмене:

порядка, в соответствии с которым в уставном капитале акционерных обществ доля иностранного инвестора должна составлять не менее 15 процентов;

практики назначения государственных поверенных по управлению государственной долей в акционерных обществах с возложением их функций на членов наблюдательных советов акционерных обществ, назначаемых в установленном порядке по государственной доле;

требования к минимальному объему размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг на организованных торгах для признания выпуска ценных бумаг состоявшимся;

требования по определению Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодного перечня аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов.

б) о ликвидации Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП-2327.

Предложенные варианты

2018-04-07 20:14:06

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:14:20

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

2018-04-07 20:14:31

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

6. Определить, что начиная с 1 июля 2018 года:

срок рассмотрения заявления на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг сокращается с 30 до 20 дней;

квартальные и годовые отчеты, а также существенные факты в деятельности акционерных обществ публикуются в централизованном порядке на Едином портале корпоративной информации;

акционерные общества вправе выпускать акции с номинальной стоимостью или без номинальной стоимости. При этом увеличение уставного капитала за счет реинвестиции (капитализации) прибыли и добавленного капитала осуществляется путем выпуска дополнительных акций, размещаемых пропорционально среди акционеров;

государственные пакеты акций реализуются мелкими лотами, в том числе один лот – одна акция, за исключением случаев, установленных решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

раскрытие информации о приобретении лицом самостоятельно или совместно с аффилированными лицами в результате одной или нескольких сделок акций акционерного общества, составляющих в совокупности 20 и более процентов от уставного капитала общества, осуществляется на Едином портале корпоративной информации.

Предложенные варианты

2018-03-27 14:08:25

Axunov Rashid Ravilovich

2018-03-27 14:12:56

Axunov Rashid Ravilovich

2018-03-27 14:13:38

Axunov Rashid Ravilovich

2018-04-07 12:08:53

Chinqulov Qahramon Ravshanovich

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:15:20

Ашуров Зуфар Абдуллоевич

7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 августа 2018 года:

участие и голосование на общих собраниях акционеров могут осуществляться путем заполнения на веб-сайте электронных форм бюллетеней для голосования с соблюдением требований, устанавливаемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

избрание членов ревизионной комиссии акционерного общества осуществляется кумулятивным голосованием, как это предусмотрено для избрания членов наблюдательного совета акционерного общества;

решение о подаче заявлений о включении ценных бумаг акционерного общества в биржевой котировальный лист и добровольном исключении из него принимается наблюдательным советом общества;

не раскрытие либо нарушение установленного порядка раскрытия информации о проведении общего собрания акционеров и о принятых решениях на нем может являться основанием для признания судом этих решений недействительными или их отмены.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителя Премьер-министра – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмуродова С.Р.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-04-07 20:16:19

Ашуров Зуфар Абдуллоевич
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 1
Не нравится: 1

Общие комментарии и ответы

2018-03-25 14:47:27

Turdiaxunov Sanjarbek Nabiyevich
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

За последние годы в стране осуществляется последовательная работа по расширению и развитию фондового рынка, повышению эффективности деятельности акционерных обществ, внедрению в них передовых методов корпоративного управления.

В частности, приняты в новой редакции Законы Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». В рамках реализации мер по совершенствованию корпоративного управления пересмотрены организационные структуры акционерных обществ, более 400 обществ республики внедрили в своей деятельности Кодекс корпоративного управления.
В сотрудничестве с Корейской фондовой биржей внедрен Единый программно-технический комплекс для фондового рынка республики, что позволило перейти на торговлю акциями и облигациями в режиме реального времени с использованием мобильных приложений. В результате в 2017 году обороты рынка корпоративных ценных бумаг превысил 22 трлн. сумов, что в 1,5 раза больше 2016 года.

Вместе с тем дальнейшему увеличению количества и объема сделок на организованных торгах фондового рынка, повышению его роли в экономике страны, доведению деятельности акционерных обществ до уровня международных стандартов препятствует ряд нерешенных проблем и вопросов, в том числе системного характера:

во-первых, объем привлекаемых на фондовом рынке прямых инвестиций, доля и место фондового рынка в экономике остаются значительно ниже показателей стран с сопоставимым уровнем развития.В нынешних условиях развития рынок ценных бумаг должен стать эффективным источником мобилизации капитала для развития отраслей экономики;

во-вторых, формы и методы государственного регулирования фондового рынка, функции и деятельность Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции не соответствуют требованиям сегодняшнего дня;

в-третьих, наличие излишних и неэффективных требований к структуре
и размеру уставного капитала акционерного общества сдерживает широкое использование данной организационно-правовой формы субъектами предпринимательства. В то же время, из-за высокой доли государства в уставных капиталах акционерных обществ не обеспечивается формирование достаточной ресурсной базы для ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного;

в-четвертых, в деятельности акционерных обществ до сих пор преобладает формальный подход к выполнению требований корпоративного управления при сохранении устаревших административно-плановых подходов к управлению предприятиями;

в-пятых, на крайне низком уровне остаются подготовка квалифицированных специалистов в области корпоративного управления и фондового рынка, работа по повышению финансовой грамотности населения, привлечению свободных средств физических и юридических лиц в экономику страны путем их вложения в ценные бумаги.

Исходя из задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису 22 декабря 2017 года, и в целях обеспечения дополнительных источников финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ предприятий реального сектора экономики, создания условий для привлечения в них новых технологий и современного менеджмента, обеспечения производства конкурентоспособной продукции и выхода на внешние рынки, расширения инструментов эффективного вложения свободных средств субъектов предпринимательства и населения, формирования условий для повышения инвестиционной привлекательности страны:



1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития в республике фондового рынка и деятельности акционерных обществ:

первое, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию фондового рынка путем сокращения и отмены излишних устаревших ограничений и барьеров, в том числе при размещении и обращении корпоративных ценных бумаг, переход к системе регулирования финансового рынка на базе единого государственного уполномоченного органа;

второе, создание эффективной системы финансирования и управления рисками путем привлечения через фондовый рынок капитала иностранных инвесторов, свободных сбережений субъектов предпринимательства и населения, внедрение для этого новых механизмов, инструментов и инновационных технологий, доказавших свою эффективность в мировой практике;

третье, коренная реорганизация структуры и повышение эффективности управления акционерными обществами на базе международных принципов и методов корпоративного управления, обеспечение активной роли акционеров в управлении предприятиями, внедрении новых технологий и инноваций в производственные и управленческие процессы;

четвертое, последовательное сокращение доли государства в уставном капитале коммерческих организаций, создание в этих целях условий для активного развития предпринимательства;

пятое, широкое ознакомление инвесторов, субъектов предпринимательства и населения с зарубежным опытом и перспективами развития фондового рынка республики, повышение финансовой грамотности населения;

шестое, подготовка квалифицированных специалистов по корпоративному управлению и рынку ценных бумаг, в том числе на основе сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, а также их привлечение на руководящие должности в акционерных обществах и фондовых бирж.

2. Согласиться с предложением Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства финансов, Министерства экономики, Центрального банка и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям о преобразовании Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг
при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в Агентство по координации и развитию рынка капитала Узбекистана (далее – Агентство).


Установить, что Агентство является:

уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и развитию корпоративного управления в акционерных компаниях;

правопреемником Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем правам и обязательствам;

лицензирующим органом биржевой и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Определить, что:

Научно-образовательный центр корпоративного управления Республики Узбекистан в своей деятельности подотчетен Агентству;

Агентство входит в состав Комплекса Кабинета Министров по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.

3. Определить основными задачами Агентства:

реализация государственной политики в области формирования, развития и регулирования рынка ценных бумаг в республике;

защита прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;

координация деятельности на рынке ценных бумаг органов государственного управления, участников рынка ценных бумаг, а также их объединений;

контроль за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об акционерных обществах и защите прав акционеров;

информирование инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

способствование формированию эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

способствование внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;

осуществление совместно с Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан мер государственной поддержки процессов формирования
и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;

повышение активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг республики, в том числе путем совершенствования условий для развития института коллективного инвестирования;

организация повышения квалификации в области корпоративного управления и рынка ценных бумаг;

координация деятельности Научно-образовательного центра корпоративного управления Республики Узбекистан;

развитие международных связей в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг, в том числе в рамках Международной организации комиссий по ценным бумагам.


4. Агентству совместно с Центральным банком, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством финансов Республики Узбекистан, в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект концепции развития рынка капитала и корпоративного управления, а также «Дорожную карту по ускоренному развитию рынка капитала и корпоративного управления»;

Положение и организационную структуру Агентства;

предложения по оптимизации полномочий Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с передачей Агентству полномочий в сфере координации и развития финансового рынка, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений.

5. Принять предложения Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан:

а) об отмене:

порядка, в соответствии с которым в уставном капитале акционерных обществ доля иностранного инвестора должна составлять не менее 15 процентов;

практики назначения государственных поверенных по управлению государственной долей в акционерных обществах с возложением их функций на членов наблюдательных советов акционерных обществ, назначаемых в установленном порядке по государственной доле;

требования к минимальному объему размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг на организованных торгах для признания выпуска ценных бумаг состоявшимся;

требования по определению Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодного перечня аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов.

б) о ликвидации Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП-2327.

6. Определить, что начиная с 1 июля 2018 года:

срок рассмотрения заявления на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг сокращается с 30 до 20 дней;

квартальные и годовые отчеты, а также существенные факты в деятельности акционерных обществ публикуются в централизованном порядке на Едином портале корпоративной информации;

акционерные общества вправе выпускать акции с номинальной стоимостью или без номинальной стоимости. При этом увеличение уставного капитала за счет реинвестиции (капитализации) прибыли и добавленного капитала осуществляется путем выпуска дополнительных акций, размещаемых пропорционально среди акционеров;

государственные пакеты акций реализуются мелкими лотами, в том числе один лот – одна акция, за исключением случаев, установленных решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

раскрытие информации о приобретении лицом самостоятельно или совместно с аффилированными лицами в результате одной или нескольких сделок акций акционерного общества, составляющих в совокупности 20 и более процентов от уставного капитала общества, осуществляется на Едином портале корпоративной информации.

7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 августа 2018 года:

участие и голосование на общих собраниях акционеров могут осуществляться путем заполнения на веб-сайте электронных форм бюллетеней для голосования с соблюдением требований, устанавливаемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

избрание членов ревизионной комиссии акционерного общества осуществляется кумулятивным голосованием, как это предусмотрено для избрания членов наблюдательного совета акционерного общества;

решение о подаче заявлений о включении ценных бумаг акционерного общества в биржевой котировальный лист и добровольном исключении из него принимается наблюдательным советом общества;

не раскрытие либо нарушение установленного порядка раскрытия информации о проведении общего собрания акционеров и о принятых решениях на нем может являться основанием для признания судом этих решений недействительными или их отмены.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителя Премьер-министра – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмуродова С.Р.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Разработка проект постановления Президента Республики УзбекистанВнесение проекта постановления Президента Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан20.04.2018Госкомконкуренции, Минэканомики, Минфин, ТПП, Минюст, Генеральная прокуратура, НАПУ