Название документа
О мерах по реализации Национальных Целей устойчивого развития
Тип документа | Постановление |
---|---|
Орган, утверждающий документ | Президент Республики Узбекистан |
Разработчик | Министерство экономики Республики Узбекистан |
Дата размещения документа | 18.05.2018 19:30 |
Дата завершения обсуждения | 02.06.2018 23:59 |
Вид документа | Проект НПА |
Текущее состояние документа | Обсуждение прекращено |
Обоснования необходимости принятия проекта | Во исполнение распоряжения Кабинета Министров от 15 февраля 2016 г. № 111-ф, а также в соответствии с Планом практических мер «Дорожной карты» по дальнейшему развитию сотрудничества Республики Узбекистан с Организацией Объединенных Наций на 2017-2020 годы, утвержденным Протоколом заседания Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2018 г.№38 разработан проект Постановления Президента «О мерах по реализации Национальных целей устойчивого развития». |
Планируемый срок вступления в силу | 01.01.2019 |
Номер письма о соглашении | № ХБ-6-2-75/334 от 11.05.2018 г. |
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан | (не задано) |
Республика Узбекистан в сентябре 2015 года, наряду с другими государствами-членами ООН, присоединилась к Глобальной повестке дня до 2030 года и Целям устойчивого развития (далее - ЦУР). Специально созданным Координационным советом проведена работа по адаптации глобальных ЦУР, исходя из условий Узбекистана, и разработаны национальные цели и задачи устойчивого развития.
При этом, национальные цели устойчивого развития полностью соответствуют принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и являются целевым ориентиром реализуемых мер по совершенствованию государственного и общественного строительства, защите прав человека, либерализации экономики, обеспечению экологической устойчивости и повышению качества и уровня жизни населения страны.
В настоящее время разрабатываются государственные программы развития на основе отраслевых, региональных и целевых проектов, утверждаемых с учетом соответствующих долгосрочных концепций развития, которые также должны быть ориентированы на достижение национальных ЦУР.
В связи с этим, для обеспечения эффективного мониторинга и своевременного информирования всех заинтересованных сторон, необходимо наладить систему сбора статистических данных на национальном уровне, обеспечить их регулярную публикацию, а также организовать парламентский и общественный контроль для оценки достижения ЦУР на национальном и региональном уровнях. Также, необходимо обеспечить широкое освещение прогресса достижения ЦУР как внутри страны, так и на международном уровне.
В целях организации системной работы по осуществлению мер, направленных на последовательное повышение уровня и качества жизни населения страны, обеспечение экологической устойчивости и развитие демократического правового государства в Узбекистане в соответствии с ЦУР, принятыми на заседании Генеральной Ассамблее ООН в сентябре 2015 года:
1. Утвердить Национальные цели и задачи в области устойчивого развития на период до 2030 года (далее – Национальные ЦУР), вытекающие из глобальных ЦУР, согласно приложению №1.
2. Возложить на Комиссии по реализации пяти приоритетных направлений развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, утвержденных Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП-4947 координацию мероприятий по достижению национальных ЦУР в Узбекистане.
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
поэтапно интегрировать национальные цели и задачи ЦУР в государственные программы развития и секторальные, региональные
и целевые стратегии развития, разрабатываемые в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года № ПП-3437 «О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан»;
учитывать Национальные ЦУР при подготовке ежегодного Плана законотворческих работ и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан;
обеспечить, начиная со второго квартала 2019 года, подготовку Национального доклада Узбекистана о ходе реализации Национальных ЦУР с последующим его представлением на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и политического форума на высоком уровне Экономического и Социального Совета ООН (далее ‑ ЭКОСОС).
4. Утвердить Межведомственную рабочую группу по формированию национальных индикаторов целей устойчивого развития согласно приложению №2.
Межведомственной рабочей группе по формированию национальных индикаторов целей устойчивого развития (далее – рабочая группа) в срок до 31 августа 2018 года сформировать на основе глобальных показателей ООН систему индикаторов для отслеживания выполнения, принятых Национальных ЦУР;
5. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике:
поэтапно, начиная с 1 января 2019 года, включать сбор статистических данных по индикаторам Национальных ЦУР в Программу государственных статистических работ и обеспечить их публикацию на Веб портале Национальных ЦУР;
осуществлять издание ежегодного сборника на узбекском, русском и английском языках по статистическим показателям достижения национальных ЦУР с размещением его на веб портале Национальных ЦУР, а также с передачей в Статистическую Комиссию ООН и другим соответствующим структурам ЭКОСОС.
6. Палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
рекомендовать проведение ежегодных парламентских слушаний по итогам достижения Национальных ЦУР с участием вовлеченных государственных органов, ННО, СМИ, академических и экспертных кругов, а также представителей международных организаций;
при необходимости, направлять депутатские запросы отдельным министерствам и ведомствам для заслушивания докладов ответственных лиц-руководителей органов государственного управления по выполнению Национальных ЦУР, в том числе с выездом в регионы страны;
начиная с 2019 года, ввести в практику рассмотрение и утверждение на совместных заседаниях палат Олий Мажлиса Национального доклада Узбекистана по выполнению Национальных ЦУР для последующего представления в ЭКОСОС.
7. Генеральной прокуратуре, Верховному суду, Министерству юстиции и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:
в срок до 31 августа 2018 года определить объем и виды ведомственной статистики, относящихся к Национальным ЦУР в части защиты прав человека, судебно-правовых реформ и государственного управления и подготовить план мер совместно с Государственным комитетом по статистике по использованию этих данных для анализа и оценки реализации Национальных ЦУР, а также при подготовке Национальных докладов Узбекистана в ЭКОСОС;
начиная с 2019 года, учитывать Национальные ЦУР при подготовке плана законопроектных работ, планировании деятельности ведомств и составлении ежегодных отчетов о результатах деятельности с последующим представлением в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
8. Министерству финансов, Министерству инновационного развития, Государственному комитету по инвестициям Республики Узбекистан, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Счетной палате Республики Узбекистан:
синхронизировать секторальные, региональные и целевые стратегии и программы с национальными ЦУР и привлекать дополнительное финансирование, инвестиции, ноу-хау, передовые практики и технологии от доноров, международных финансовых институтов и частного сектора для реализации этих стратегий;
учесть Национальные ЦУР и их индикаторы при подготовке и рассмотрении проекта Государственного бюджета, инвестиционных проектов и программ технического содействия.
9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан:
информировать Президента ЭКОСОС ООН о готовности Республики Узбекистан периодически представлять Национальные доклады
по реализации ЦУР, начиная с 2019 года;
содействовать установлению рабочих контактов между Статистической комиссией ООН и других структур ЭКОСОС
с уполномоченными государственными органами Республики Узбекистан для взаимодействия по вопросам обмена опытом, приглашения международных экспертов, разработки методологий по индикаторам ЦУР, подготовки статистических и иных тематических отчетов страны в Уставные и Договорные Органы ООН на основании ратифицированных конвенций ООН и результатов реализации ЦУР;
обеспечить доведение результатов достижения национальных ЦУР в Узбекистане до мировой общественности посредством дипломатических каналов и дипломатических учреждений и миссий Узбекистана за рубежом и при международных организациях.
10. Министерству экономики Республики Узбекистан:
в сотрудничестве с агентствами ООН в Узбекистане, ежегодно, до 1 июля обеспечить подготовку, публикацию странового отчета
по достижению национальных ЦУР для общественного обсуждения и внести его на рассмотрение Национальной комиссии по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах;
с привлечением ведущих научных и исследовательских центров Узбекистана, агентствами ООН в Узбекистане проводить исследования по актуальным направлениям Национальных ЦУР, организовывать семинары и конференции по применению передового опыта зарубежных стран.
11. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации обеспечить регулярное повышение осведомленности населения и освещение хода достижения национальных ЦУР в печатных и электронных СМИ.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Приложение № 1
к постановлению Президента
от « ___» _______ 2018 года № ______
Национальные цели и задачи
в области устойчивого развития на период до 2030 года
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-05-20 19:11:34
Khasan Dadamukhamedov RaxsievichЗадача 3.6. исправить слова "во всем мире"
2018-05-25 10:41:00
Мирзаев Тимур ОлеговичЗадача 3,8. Не совсем ясно, как услуги здравоохранения связаны с защитой от "финансовых рисков"... Скорее всего, исправить необходимо слова "финансовых рисков".
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-05-20 19:26:32
Khasan Dadamukhamedov RaxsievichЗадача 17.5. Исправить год
Общие комментарии и ответы
2018-05-26 19:04:53
Акбаров Расулжон ЮлдашевичДо 2030 большой срок. Поэтому, в момент, когда многие государственные показатели (социальные, экономические и др.) только реально формируются в соответствии с международными правилами, сделать прогноз относительно них, не совсем корректно.
Например, считается, что уровень безработицы (2016) 5,2%. Представляется,что реально больше. Или увеличить ВВП в 2 раза. Это же все равно будет плохой показатель. В этих случаях нужно ориентироваться на показатели развитых стран.
Проект | Последняя редакция |
---|---|
Республика Узбекистан в сентябре 2015 года, наряду с другими государствами-членами ООН, присоединилась к Глобальной повестке дня до 2030 года и Целям устойчивого развития (далее - ЦУР). Специально созданным Координационным советом проведена работа по адаптации глобальных ЦУР, исходя из условий Узбекистана, и разработаны национальные цели и задачи устойчивого развития. При этом, национальные цели устойчивого развития полностью соответствуют принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и являются целевым ориентиром реализуемых мер по совершенствованию государственного и общественного строительства, защите прав человека, либерализации экономики, обеспечению экологической устойчивости и повышению качества и уровня жизни населения страны. В настоящее время разрабатываются государственные программы развития на основе отраслевых, региональных и целевых проектов, утверждаемых с учетом соответствующих долгосрочных концепций развития, которые также должны быть ориентированы на достижение национальных ЦУР. В связи с этим, для обеспечения эффективного мониторинга и своевременного информирования всех заинтересованных сторон, необходимо наладить систему сбора статистических данных на национальном уровне, обеспечить их регулярную публикацию, а также организовать парламентский и общественный контроль для оценки достижения ЦУР на национальном и региональном уровнях. Также, необходимо обеспечить широкое освещение прогресса достижения ЦУР как внутри страны, так и на международном уровне. В целях организации системной работы по осуществлению мер, направленных на последовательное повышение уровня и качества жизни населения страны, обеспечение экологической устойчивости и развитие демократического правового государства в Узбекистане в соответствии с ЦУР, принятыми на заседании Генеральной Ассамблее ООН в сентябре 2015 года: 1. Утвердить Национальные цели и задачи в области устойчивого развития на период до 2030 года (далее – Национальные ЦУР), вытекающие из глобальных ЦУР, согласно приложению №1. 2. Возложить на Комиссии по реализации пяти приоритетных направлений развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, утвержденных Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП-4947 координацию мероприятий по достижению национальных ЦУР в Узбекистане. 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
поэтапно интегрировать национальные цели и задачи ЦУР в государственные программы развития и секторальные, региональные учитывать Национальные ЦУР при подготовке ежегодного Плана законотворческих работ и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан; обеспечить, начиная со второго квартала 2019 года, подготовку Национального доклада Узбекистана о ходе реализации Национальных ЦУР с последующим его представлением на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и политического форума на высоком уровне Экономического и Социального Совета ООН (далее ‑ ЭКОСОС). 4. Утвердить Межведомственную рабочую группу по формированию национальных индикаторов целей устойчивого развития согласно приложению №2. Межведомственной рабочей группе по формированию национальных индикаторов целей устойчивого развития (далее – рабочая группа) в срок до 31 августа 2018 года сформировать на основе глобальных показателей ООН систему индикаторов для отслеживания выполнения, принятых Национальных ЦУР; 5. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике: поэтапно, начиная с 1 января 2019 года, включать сбор статистических данных по индикаторам Национальных ЦУР в Программу государственных статистических работ и обеспечить их публикацию на Веб портале Национальных ЦУР; осуществлять издание ежегодного сборника на узбекском, русском и английском языках по статистическим показателям достижения национальных ЦУР с размещением его на веб портале Национальных ЦУР, а также с передачей в Статистическую Комиссию ООН и другим соответствующим структурам ЭКОСОС. 6. Палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан: рекомендовать проведение ежегодных парламентских слушаний по итогам достижения Национальных ЦУР с участием вовлеченных государственных органов, ННО, СМИ, академических и экспертных кругов, а также представителей международных организаций; при необходимости, направлять депутатские запросы отдельным министерствам и ведомствам для заслушивания докладов ответственных лиц-руководителей органов государственного управления по выполнению Национальных ЦУР, в том числе с выездом в регионы страны; начиная с 2019 года, ввести в практику рассмотрение и утверждение на совместных заседаниях палат Олий Мажлиса Национального доклада Узбекистана по выполнению Национальных ЦУР для последующего представления в ЭКОСОС. 7. Генеральной прокуратуре, Верховному суду, Министерству юстиции и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан: в срок до 31 августа 2018 года определить объем и виды ведомственной статистики, относящихся к Национальным ЦУР в части защиты прав человека, судебно-правовых реформ и государственного управления и подготовить план мер совместно с Государственным комитетом по статистике по использованию этих данных для анализа и оценки реализации Национальных ЦУР, а также при подготовке Национальных докладов Узбекистана в ЭКОСОС; начиная с 2019 года, учитывать Национальные ЦУР при подготовке плана законопроектных работ, планировании деятельности ведомств и составлении ежегодных отчетов о результатах деятельности с последующим представлением в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 8. Министерству финансов, Министерству инновационного развития, Государственному комитету по инвестициям Республики Узбекистан, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Счетной палате Республики Узбекистан: синхронизировать секторальные, региональные и целевые стратегии и программы с национальными ЦУР и привлекать дополнительное финансирование, инвестиции, ноу-хау, передовые практики и технологии от доноров, международных финансовых институтов и частного сектора для реализации этих стратегий; учесть Национальные ЦУР и их индикаторы при подготовке и рассмотрении проекта Государственного бюджета, инвестиционных проектов и программ технического содействия. 9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан:
информировать Президента ЭКОСОС ООН о готовности Республики Узбекистан периодически представлять Национальные доклады
содействовать установлению рабочих контактов между Статистической комиссией ООН и других структур ЭКОСОС обеспечить доведение результатов достижения национальных ЦУР в Узбекистане до мировой общественности посредством дипломатических каналов и дипломатических учреждений и миссий Узбекистана за рубежом и при международных организациях. 10. Министерству экономики Республики Узбекистан:
в сотрудничестве с агентствами ООН в Узбекистане, ежегодно, до 1 июля обеспечить подготовку, публикацию странового отчета с привлечением ведущих научных и исследовательских центров Узбекистана, агентствами ООН в Узбекистане проводить исследования по актуальным направлениям Национальных ЦУР, организовывать семинары и конференции по применению передового опыта зарубежных стран. 11. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации обеспечить регулярное повышение осведомленности населения и освещение хода достижения национальных ЦУР в печатных и электронных СМИ. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Приложение № 1
Национальные цели и задачи
|
Наименование мероприятия | Форма реализации | Срок реализации | Исполнители |
---|---|---|---|
Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по реализации Национальных Целей устойчивого развития" | Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по реализации Национальных Целей устойчивого развития" | 01.06.2018 г. | Минэкономики |