Название документа
О создании Национального реестра субъектов электронной коммерции
Тип документа | Постановление |
---|---|
Орган, утверждающий документ | Кабинет Министров Республики Узбекистан |
Разработчик | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
Дата размещения документа | 22.06.2018 15:27 |
Дата завершения обсуждения | 07.07.2018 23:59 |
Вид документа | Проект НПА |
Текущее состояние документа | Обсуждение прекращено |
Обоснования необходимости принятия проекта | Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О создании Национального реестра субъектов электронной коммерции» разработан во исполнение пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции». В соответствии с пунктом 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724, поручено о создании в срок до 1 июля 2018 года Национального реестра субъектов электронной коммерции. |
Планируемый срок вступления в силу | 31.07.2018 |
Номер письма о соглашении | (не задано) |
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан | (не задано) |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О создании Национального реестра субъектов электронной коммерции
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что на Центр развития системы «Электронный правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан возложена функция по формированию, ведению и дальнейшему развитию Национального реестра субъектов электронной коммерции.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 года Положение о Национальном реестре субъектов электронной коммерции согласно приложению.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ахмедхаджаева А.И. и Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем
и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров от «__» __________ 2018 года № ____ |
Положение о Национальном реестре субъектов электронной коммерции
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» определяет порядок формирования и ведения Национального реестра субъектов электронной коммерции.
Глава I. Общие положения
1. Основными задачами и направлениями ведения Национального реестра субъектов электронной коммерции являются:
создание единого электронного банка информации об участниках электронной коммерции;
проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития электронной коммерции, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов;
проведение целевого анализа и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства для эффективного развития электронной коммерции.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Национальный реестр субъектов электронной коммерции (далее – Национальный реестр) – единый электронный банк информации об отечественных субъектах электронной коммерции;
субъект электронной коммерции – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, резидент Республики Узбекистан, осуществляющий в порядке, установленном законодательством, деятельность:
по продаже товаров (услуг) в электронной коммерции, в том числе через электронные торговые площадки;
по организации электронных торговых площадок, для оказания услуг участникам электронной коммерции;
по доставке товаров в электронной коммерции;
по хранению электронных документов и сообщений в электронной коммерции.
электронная торговая площадка– программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, в том числе интернет-магазин, обеспечивающий взаимодействие продавца и покупателя (заказчика) через информационную систему с применением онлайн оплаты для реализации товаров (работ, услуг);
участник электронной коммерции– юридическое или физическое лицо, являющееся продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции.
Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-30 14:09:07
Kodirjon Vladimirovich NorovГлава II. Включение в Национальный реестр
3. Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Центр) осуществляет функции по формированию, ведению и дальнейшему развитию Национального реестра.
4. Настоящее Положение распространяется для субъектов электронной коммерции.
Настоящее Положение не распространяется на банки и субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по организации платежных систем.
5. В Национальный реестр на добровольной и бесплатной основе включаются субъекты электронной коммерции, у которых доходы от реализации товаров (услуг) в электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг).
6. Включение субъектов электронной коммерции в Национальный реестр осуществляется на основе соответствующих заявлений юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, продающие товары (услуги) в электронных торговых площадках, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям:
а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;
в) иметь собственную электронную торговую площадку, или собственную страницу (аккаунт продавца) в электронной торговой площадке, с указанием юридического адреса и контактных данных;
г) иметь публичную оферту по продаже товаров (услуг), подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной
в электронной торговой площадке;
д) иметь собственную службу доставки или договор со службой доставки, по доставке товаров;
е) иметь необходимый сертификат соответствия на продаваемые товары или лицензию на оказываемые услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-23 11:41:38
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункт д) можно исключить, так как, товар может быть продан через электронную торговую площадку, а отпущен с собственного склада, и услуги доставки не требуется. Также, услуга может быть оказана онлайн, и тут также доставка не требуется. Наличие службы доставки вообще не должна быть обязательным пунктом.
Пункт е) можно исключить, так как, эти вопросы уже регулируются другими документами в сфере реализации товаров и услуг.
2018-06-26 10:45:22
Kuzibayev Akbar Tuklibayevichб) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;
Изложить в следующей редакции
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2018-06-30 16:22:24
Norov Kodirjon Vladimirovich1. Пункт "б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;" изложить в следующей редакции: "б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и быть подключенным как минимум к одной из систем онлайн платежей;"
Обоснование:
Во первых, юридические лица не имеют доступа к транзитным счетам. Деньги поступающие через системы онлайн оплаты поступают напрямую на банковский счет юридического лица.
Во вторых, в будущем будет возможно подключаться к международным системам приема онлайн платежей, типа PayPal и AliPay, механизм работы которых отличается от наших.
В третьих, не обязательно указывать "зарегистрированный на имя юридического лица", так как это и так понятно, что банковский и онлайн счета должны быть самого юридического лица.
2) Пункт е) иключить, так как некоторые товары и услуги не нуждаются в сертификатах и лицензиях. А законодательство по сертификации и лизензированию никто еще не отменял.
2018-07-03 10:26:36
Kim Dmitriy BorisovichПочему обязательная привязка к E-POS терминалу. Есть сферы электронной коммерции, где оплата происходит не через E-POS терминалы. Таким образом, идет ограничение участников электронной коммерции.
Предлагается убрать упоминание E-POS терминала
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по организации электронных торговых площадок, для оказания услуг участникам электронной коммерции, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям:
а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;
в) иметь собственную электронную торговую площадку, с указанием юридического адреса и контактных данных;
г) иметь публичную оферту по оказанию услуг электронной торговой площадки, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной в электронной торговой площадке;
д) иметь собственную службу доставки или договор со службой доставки, по доставке товаров;
е) иметь службу поддержки пользователей (колл-центр, онлайн консультант), с системой регистрации и отслеживания поступивших заявок;
ж) иметь возможность предоставления необходимого комплекса организационно-технических средств по приему онлайн платежей для продавцов, продающих через данную электронную торговую площадку;
е) принять необходимые меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных и иных данных пользователей электронной торговой площадки.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-23 11:45:52
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункт д) можно исключить, так как, товар может быть продан через электронную торговую площадку, а отпущен с собственного склада, и услуги доставки не требуется. Также, услуга может быть оказана онлайн, и тут также доставка не требуется. Наличие службы доставки вообще не должна быть обязательным пунктом.
2018-06-23 11:52:58
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункт е) можно исключить, так как, могут быть такие торговые площадки, которым нет необходимости держать службу поддержки. Например, это может быть полностью автоматизировано.
2018-06-23 11:57:02
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункты д) и е) ограничивают возможности появления новых инновационных видов услуг и проектов в сфере электронной коммерции. Поэтому, лучше оставить это на усмотрение рынка.
2018-06-26 10:49:27
Kuzibayev Akbar Tuklibayevichб) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица
Изложить в следующей редакции
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя
2018-07-03 10:27:19
Kim Dmitriy BorisovichПочему обязательная привязка к E-POS терминалу. Есть сферы электронной коммерции, где оплата происходит не через E-POS терминалы. Таким образом, идет ограничение участников электронной коммерции.
Предлагается убрать упоминание E-POS терминала
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие курьерскую доставку, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям:
а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;
в) иметь договор об оказании услуги по доставке товаров в электронной коммерции с субъектами предпринимательства, продающие товары в электронной коммерции или организаторами электронных торговых площадок;
г) иметь необходимый парк транспорта для оказания услуг доставки
в электронной коммерции;
д) иметь договор со страховой компанией, касательно ответственности доставки товаров в электронной коммерции;
е) иметь возможность предоставить услугу страхования доставляемых товаров, по запросу клиента;
ж) иметь возможность предоставить в режиме реального времени информацию, о статусе доставки и приблизительном местонахождении доставляемых товаров;
з) предоставить возможность приема заказов на доставку формате 24/7.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-23 12:04:11
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichВ пункте в) надо добавить возможность работать с субъектами предпринимательства также на основании оферты (договора-оферты), так как, в большинстве случаев, услуги могут быть оказаны для конечных клиентов, но с участием субъектов предпринимательства, не имеющих возможность быстро заключить соответствующий договор.
2018-06-23 12:07:18
Gaybullayev Bekzod Asilbekovichв Пункте г) необходимо добавить возможность оказания услуг посредством не только своего парка транспорта, но и с привлечением других партнеров. Это критически важно для ускоренного развития новых видов услуг и проектов в сфере электронной коммерции.
2018-06-23 12:10:02
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункты д) и е) можно исключить, так как это уже сфера влияния рыночных отношений. Надо будет привлекать клиентов, предприниматели сами начнут предлагать такого рода дополнительные услуги.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по хранению и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям:
а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица;
в) иметь систему хранения и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, размещенной в сети Интернет, предоставляющую возможность удаленного доступа к хранимым электронным документам и сообщениям;
г) иметь публичную оферту по оказанию услуг хранения и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной в сети Интернет;
е) иметь службу поддержки пользователей (колл-центр, онлайн консультант), с системой регистрации и отслеживания поступивших заявок;
ж) иметь возможность предоставления необходимого комплекса организационно-технических средств по передаче и обработке электронных документов и сообщений, для интеграции в сторонние информационные системы, в том числе в электронные торговые площадки;
е) принять необходимые меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных и иных данных пользователей;
з) иметь необходимую серверную инфраструктуру (собственную или арендованную), с обязательным резервированием информации, как минимум одного раза в каждый час.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-23 12:11:03
Gaybullayev Bekzod AsilbekovichПункт е) можно исключить, так как, могут быть такие торговые площадки, которым нет необходимости держать службу поддержки. Например, это может быть полностью автоматизировано.
2018-06-26 10:53:03
Kuzibayev Akbar Tuklibayevichб) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица
Изложить в следующей редакции
б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя
2018-07-03 10:27:40
Kim Dmitriy BorisovichПочему обязательная привязка к E-POS терминалу. Есть сферы электронной коммерции, где оплата происходит не через E-POS терминалы. Таким образом, идет ограничение участников электронной коммерции.
Предлагается убрать упоминание E-POS терминала
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для включения их в Национальный реестр заполняют электронную форму заявления на Портале согласно приложения № 1.
12. Для включения в Национальный реестр юридические лица или индивидуальные предприниматели предоставляют в Центр (через сеть Интернет, посредством почтовой связи или в явочном порядке) следующие документы:
заявление согласно форме (Приложение №1);
копию устава или иного учредительного документа;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
cправку от банка о доходах от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции (Приложение №2);
иные подтверждающие в заявлении данных документы.
Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии) юридического лица, а в случае предоставления документов посредством сети Интернет — электронной цифровой подписью.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 10:58:04
Kuzibayev Akbar Tuklibayevichкопию устава или иного учредительного документа;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Изложить в следующей редакции
копию устава или иного учредительного документа для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя
2018-06-26 11:23:14
Xafizov Alisher AbduazizovichЗачем запрашивать устав и учредительные документы? Это то что решит? Достаточно копии свидетельства о регистрации. Для включение в базу можно запросить информацию об электронной торговой площадке (чем занимаются, какая отрасль и т.к.)
2018-06-30 16:47:08
Norov Kodirjon VladimirovichНе понимаю зачем вообще запрашивать бумажные документы. Такое ощущение, что документ, который предусматривает развитие системы электронной коммерции, а также госорган, его разрабатывающий, абсолютно не заинтересованы в развитии электронного документооборота. В то время когда нотариусы переходят на систему электронного документооборота, от участников рынка электронной коммерции хотят требовать бумажные документы, закрепленные печатью и подписью!
В ПП-3724 от 14.05.2018 года конкретно указано, что "ведение Национального реестра осуществляется в электронной форме в режиме онлайн". Из этого вытекает, что анкета для включения в Реестр должна быть в электронной форме. В данной анкете, можно будет внести свой ИНН и система сама должна получить все остальные данные (по примеру stat.uz).
Также не понятно зачем требовать "cправку от банка о доходах от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции (Приложение №2);". Можно просто попросить заполнить в онлайн анкете общие доходы, и отдельно "доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции". Если предприятие или индивидуальный предприниматель внесло заведомо ложные данные, то это будет выявлено во время камеральной или плановой налоговой проверки, и соответственно само предприятие и его руководтсво будет нести ответственность согласно закона.
В целом нужно переходить на довертильные отношения с бизнесом и сфера ИКТ должна быть форвартером в этом.
2018-07-03 10:37:32
Kim Dmitriy BorisovichНет смысла в приложении №1 пунктов:
Наличие E-POS терминала
т.к. повторюсь, есть сферы электронной коммерции, где оплата происходит не через E-POS терминалы. Таким образом, идет ограничение участников электронной коммерции.
Предлагается убрать упоминание E-POS терминала
2018-07-03 10:38:41
Kim Dmitriy BorisovichЭто же касается Приложения №2
13. Центр рассматривает заявление и справку от банка (о соответствии юридических лица и индивидуальных предпринимателей, у которых доход от реализации товаров (услуг) посредством виртуального терминала (E-POS) составляет не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг) субъекта электронной коммерции в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
По итогам рассмотрения каждого заявления Центр принимает мотивированное решение о включении или об отказе во включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр, о чем направляется извещение субъекту электронной коммерции (по почте, в том числе по электронной почте).
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 11:26:56
Xafizov Alisher AbduazizovichПричем здесь мотивация? Субъект осуществляет электронную коммерцию, банк подтверждает, что 80% и все. Что еще думать? Какие мотивы для принятия или отказа могут быть? Словосочетание "мотивированное решение" это уже путь к коррупции. И кто будет определять мотивацию? Отдельные чиновники так "намотивируют", что поди докажи, что ты не верблюд. Поэтому предлагаю вообще исключить это словосочетание. Подходят документы включается в Реестр, меньше 80% не включается в Реестр.
2018-06-26 11:29:54
Xafizov Alisher Abduazizovich10 рабочих дней это слишком большой срок. Достаточно и 3 дней. Ладно с принятием данного постановления будет наплыв, а потом заявки раз в квартал будут приходить и чего тут изучать 10 дней?
2018-06-26 11:35:41
Yakubov Tulkin Abduvohidovichпункт 13. Центр рассматривает заявление и справку от банка (о соответствии юридических лица и индивидуальных предпринимателей, у которых доход от реализации товаров (услуг) посредством виртуального терминала (E-POS) составляет не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг) субъекта электронной коммерции в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
Вопрос:
1. Если Торговая Площадка (ТП) принимает средства не посредственно в р/с в банке (схема: КАРТА-Расчётный счет продавца) то это является эл комм?
2. А если ТП приминает схему КАРТА-ID в системе (схема внутренных расчётов) а как быт в этом случаи?
2018-06-27 09:51:45
Kuzibayev Akbar TuklibayevichПредложение, пускай критерием будет 80% e-pos, но только после включения в реестр и по окончании квартала справку с банка о процентном отношении поступлении средств по epos или нет.
Если соответствует этим критериям оставить в реестре, нет исключить из реестра.
При исключении применить п.28
2018-06-30 16:48:18
Norov Kodirjon VladimirovichПредлагаю полностью исключить первый абзац.
2018-07-03 10:31:00
Kim Dmitriy BorisovichПочему обязательная привязка к E-POS терминалу. Есть сферы электронной коммерции, где оплата происходит не через E-POS терминалы. Таким образом, идет ограничение участников электронной коммерции.
Предлагается убрать упоминание E-POS терминала
14. Немотивированный отказ во включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр не допускается.
Запрещается отказывать во включении в Национальный реестр по новым основаниям в случае, если заявление субъекта электронной коммерции повторно представлено с устранением ранее указанных недостатков.
15. В случае отказа во включении в Национальный реестр субъект электронной коммерции вправе повторно обратиться в Центр с заявлением только после устранения причин, препятствующих включению в Национальный реестр.
Центр обязан рассмотреть повторное обращение с заявлением о включении в Национальный реестр, в порядке и сроках, установленных в пункте 13 настоящего Положения.
16. В случае принятия решения о включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр Центр:
в срок не позднее трех дней, следующего за днем принятия решения, вносит в Национальный реестр сведения, перечисленные в пункте 22 настоящего Положения;
в день включения субъекта электронной коммерции в Национальный реестр уведомляет данного субъекта электронной коммерции о включении его в Национальный реестр по электронной почте;
не позднее 10 дней со дня включения субъекта электронной коммерции в Национальный реестр обязан сообщить об этом в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан с указанием полного наименования юридического лица, его местонахождения (почтового адреса), номера и даты свидетельства о государственной регистрации, идентификационного номера налогоплательщика и даты включения в Национальный реестр.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-30 16:50:39
Norov Kodirjon VladimirovichНужно также извещать Государственный таможенный комитет, так как это вытекает из ПП-3724 от 14.05.2018г.
17. Субъект электронной коммерции исключается из Национального реестра на основании:
собственного заявления о выходе;
обоснованной информации соответствующих уполномоченных органов о несоответствии субъекта электронной коммерции установленным настоящим Положением критериям включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Национальный реестр.
18. Вопрос об исключения из Национального реестра рассматривается Центром в трехдневный срок с момента получения соответствующих материалов для рассмотрения вопроса о выведении из Национального реестра.
По результатам рассмотрения Центр принимает мотивированное решение о исключении субъекта электронной коммерции из Национального реестра.
Исключение субъекта электронной коммерции из Национального реестра осуществляется в однодневный срок после принятия решения об исключении.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 11:31:50
Xafizov Alisher AbduazizovichВключение в реестр 10 дней, исключение 3 дня! Парадокс. Может наоборот сделать?
2018-06-26 11:33:05
Xafizov Alisher AbduazizovichА где пункт про извещение налоговых органов об исключении из Реестра по аналогии с пунктом 16?
19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выведенные из Национального реестра, могут быть повторно включены в Национальный реестр
в календарном году, следующим за годом, в котором они были выведены из Национального реестра, при условии, что доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг) по итогам предыдущего года.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 11:35:07
Xafizov Alisher AbduazizovichТолько если 80%? А если у него нет договор со страховой компании? То есть повторное обращение уже в упрощенном порядке?
Глава III. Формирование и ведение Национального реестра
20. Национальный реестр ведется в электронной форме в режиме онлайн в Интернет-портале www.e-tijorat.uz
21. Национальный реестр содержит следующую информацию о субъектах электронной коммерции:
основные сведения о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе (наименование субъектов электронной коммерции, их организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адрес);
дата и номер включения в Национальный реестр;
наличие веб сайта или электронной торговой площадки (интернет-магазина);
возможные варианты приема оплаты (банковский перевод, национальные и зарубежные платежные системы, в наличной форме) телефон и электронная почта.
22. Национальный реестр состоит из следующих категорий:
Электронная торговля – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающие услуги по продаже товаров (услуг) в электронной коммерции;
Электронные торговые площадки – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – владельцам электронных торговых площадок;
Службы доставки – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающие услуги доставки товаров в электронной коммерции;
Сервисы электронного документооборота – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – владельцам систем по хранению и обработке электронных документов и сообщений в электронной коммерции.
23. Центр по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, определяет перечень информации,
для классификации участников Национального реестра по категориям и публикует данный перечень на сайте Национального реестра.
При предоставлении необходимой информации со стороны участников Национального реестра, Центр принимает необходимые меры по размещению
их информации в соответствующей категории Национального реестра.
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подпадает под критерии нескольких категорий Национального реестра, при предоставлении необходимой информации, Центр может включить данный субъект в нескольких категориях Национального реестра.
При предоставлении необходимой информации не в полном объеме, Центр имеет отказать в включении данного участника в соответствующую категорию,
при этом информация об участнике отображается в общем списке участников Национального реестра.
24. Сведения, содержащиеся в Национальном реестре, являются общедоступными, за исключением финансовых показателей субъектов электронной коммерции.
Глава IV. Применение налоговых льгот субъектами электронной коммерции, включенными в Национальный реестр
25. Участникам Национального реестра – юридические лица, являются плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента.
Участникам Национального реестра – индивидуальными предпринимателям применяется фиксированный размер единого налогового платежа, согласно действующему налоговому законодательства Республики Узбекистан.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 11:04:39
Kuzibayev Akbar TuklibayevichА где же поддержка индивидуальных предпринимателей ?
2018-06-27 09:59:09
Kuzibayev Akbar TuklibayevichДля индивидуальных предпринимателей включенным в реестр какие будут применены льготы?
2018-07-05 18:44:26
Джураев Эльбек ИркиновичНу так у ИП фиксированный размер выражается в ежемесячном отчислении определённого количества МРЗП
26. Участникам Национального реестра, реализующим товары (услуги), налогооблагаемая база считается от общего объема товарооборота.
Участникам Национального реестра, реализующим товары (услуги) третьих лиц, на основе соответствующих договоров комиссии, поручений и других договоров по оказанию посреднических услуг, налогооблагаемая база считается от общего объема суммы вознаграждения (маржи) за оказанные услуги.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-06-26 11:09:33
Kuzibayev Akbar TuklibayevichУчастникам Национального реестра, реализующим товары (услуги) третьих лиц, на основе соответствующих договоров комиссии, поручений и других договоров по оказанию посреднических услуг, налогооблагаемая база считается от общего объема суммы вознаграждения (маржи) за оказанные услуги.
Более расширенно и точно же можно расписать, чтобы не было двояких толкований
Например от налогооблагаемая база считается от суммы комиссии остающейся в распоряжении посредника...
2018-06-30 16:56:13
Norov Kodirjon VladimirovichВторой абзац изложить в следующей редакции: "Участникам Национального реестра, реализующим товары (услуги) третьих лиц, на основе соответствующих договоров комиссии, поручений и других договоров по оказанию посреднических услуг, налогооблагаемая база считается от общего объема суммы вознаграждения (маржи, комиссии) за оказанные услуги."
27. Для подтверждения факта соответствия установленным критериям (доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг), субъекты электронной коммерции, одновременно с представлением налоговой отчетности по итогам отчетного периода представляют в органы государственной налоговой службы справку-расчет по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
28. В случае если по итогам отчетного периода, исходя из представленной справки-расчета, организация не соответствует установленным настоящим Положением критериям, льгота, указанная в пункте 25 настоящего Положения, аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате в Государственный бюджет с начислением пени в установленном порядке.
29. При выявлении фактов несоответствия субъектов электронной коммерции установленным настоящим Положением критериям для предоставления льготы органы государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней информируют Центр о выявленных фактах для выведения данного юридического лица из Национального реестра.
30. В случае добровольного выхода субъекта электронной коммерции из Национального реестра в течение календарного года, льготы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, сохраняются за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), в котором они соответствовали установленным критериям.
Глава V. Организационно-технические вопросы функционирования Национального реестра
31. Центр обеспечивает конфиденциальность сведений, получаемых в рамках исполнения обязанностей.
Деятельность Центра направлена на:
обеспечение информационного, методологического и технического сопровождения Национального реестра;
обеспечение дальнейшего совершенствования Национального реестра;
разработку минимальных требований к информационным системам участников Национального реестра, для обеспечения автоматического обмена информацией, необходимой для ведения данного реестра.
32. В целях определения приоритетных направлений электронной коммерции с учетом реальной потребности отраслей и сфер экономики, Центр осуществляет анализ данных Национального реестра, проводит маркетинговые исследования в сфере электронной коммерции и на их основе подготавливает аналитические отчеты, предложения и рекомендации для обеспечения дальнейшего совершенствования системы государственной поддержки субъектов электронной коммерции.
Глава VI. Заключительные положения
33. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Общие комментарии и ответы
Проект | Последняя редакция | ||
---|---|---|---|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О создании Национального реестра субъектов электронной коммерции
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что на Центр развития системы «Электронный правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий 2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 года Положение о Национальном реестре субъектов электронной коммерции согласно приложению. 3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ахмедхаджаева А.И. и Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем
Положение о Национальном реестре субъектов электронной коммерции
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» определяет порядок формирования и ведения Национального реестра субъектов электронной коммерции. Глава I. Общие положения 1. Основными задачами и направлениями ведения Национального реестра субъектов электронной коммерции являются: создание единого электронного банка информации об участниках электронной коммерции; проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития электронной коммерции, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов; проведение целевого анализа и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства для эффективного развития электронной коммерции. 2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Национальный реестр субъектов электронной коммерции (далее – Национальный реестр) – единый электронный банк информации об отечественных субъектах электронной коммерции; субъект электронной коммерции – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, резидент Республики Узбекистан, осуществляющий в порядке, установленном законодательством, деятельность: по продаже товаров (услуг) в электронной коммерции, в том числе через электронные торговые площадки; по организации электронных торговых площадок, для оказания услуг участникам электронной коммерции; по доставке товаров в электронной коммерции; по хранению электронных документов и сообщений в электронной коммерции. электронная торговая площадка– программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, в том числе интернет-магазин, обеспечивающий взаимодействие продавца и покупателя (заказчика) через информационную систему с применением онлайн оплаты для реализации товаров (работ, услуг); участник электронной коммерции– юридическое или физическое лицо, являющееся продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции. Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом. Глава II. Включение в Национальный реестр 3. Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Центр) осуществляет функции по формированию, ведению и дальнейшему развитию Национального реестра. 4. Настоящее Положение распространяется для субъектов электронной коммерции. Настоящее Положение не распространяется на банки и субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по организации платежных систем. 5. В Национальный реестр на добровольной и бесплатной основе включаются субъекты электронной коммерции, у которых доходы от реализации товаров (услуг) в электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг).
6. Включение субъектов электронной коммерции в Национальный реестр осуществляется на основе соответствующих заявлений юридических лиц 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, продающие товары (услуги) в электронных торговых площадках, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям: а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица; в) иметь собственную электронную торговую площадку, или собственную страницу (аккаунт продавца) в электронной торговой площадке, с указанием юридического адреса и контактных данных;
г) иметь публичную оферту по продаже товаров (услуг), подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной д) иметь собственную службу доставки или договор со службой доставки, по доставке товаров; е) иметь необходимый сертификат соответствия на продаваемые товары или лицензию на оказываемые услуги, в соответствии с действующим законодательством. 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по организации электронных торговых площадок, для оказания услуг участникам электронной коммерции, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям: а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица; в) иметь собственную электронную торговую площадку, с указанием юридического адреса и контактных данных; г) иметь публичную оферту по оказанию услуг электронной торговой площадки, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной в электронной торговой площадке; д) иметь собственную службу доставки или договор со службой доставки, по доставке товаров; е) иметь службу поддержки пользователей (колл-центр, онлайн консультант), с системой регистрации и отслеживания поступивших заявок; ж) иметь возможность предоставления необходимого комплекса организационно-технических средств по приему онлайн платежей для продавцов, продающих через данную электронную торговую площадку; е) принять необходимые меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных и иных данных пользователей электронной торговой площадки. 9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие курьерскую доставку, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям: а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица; в) иметь договор об оказании услуги по доставке товаров в электронной коммерции с субъектами предпринимательства, продающие товары в электронной коммерции или организаторами электронных торговых площадок;
г) иметь необходимый парк транспорта для оказания услуг доставки д) иметь договор со страховой компанией, касательно ответственности доставки товаров в электронной коммерции; е) иметь возможность предоставить услугу страхования доставляемых товаров, по запросу клиента; ж) иметь возможность предоставить в режиме реального времени информацию, о статусе доставки и приблизительном местонахождении доставляемых товаров; з) предоставить возможность приема заказов на доставку формате 24/7. 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по хранению и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, для включения в Национальный реестр должны соответствовать следующим критериям: а) иметь юридическую форму образования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); б) иметь банковский счет в банках Республики Узбекистан и транзитный счет для приема платежей через системы онлайн платежей и иметь E-POS терминал, зарегистрированный на имя юридического лица; в) иметь систему хранения и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, размещенной в сети Интернет, предоставляющую возможность удаленного доступа к хранимым электронным документам и сообщениям; г) иметь публичную оферту по оказанию услуг хранения и обработки электронных документов и сообщений в электронной коммерции, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, публично размещенной в сети Интернет; е) иметь службу поддержки пользователей (колл-центр, онлайн консультант), с системой регистрации и отслеживания поступивших заявок; ж) иметь возможность предоставления необходимого комплекса организационно-технических средств по передаче и обработке электронных документов и сообщений, для интеграции в сторонние информационные системы, в том числе в электронные торговые площадки; е) принять необходимые меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных и иных данных пользователей; з) иметь необходимую серверную инфраструктуру (собственную или арендованную), с обязательным резервированием информации, как минимум одного раза в каждый час. 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для включения их в Национальный реестр заполняют электронную форму заявления на Портале согласно приложения № 1. 12. Для включения в Национальный реестр юридические лица или индивидуальные предприниматели предоставляют в Центр (через сеть Интернет, посредством почтовой связи или в явочном порядке) следующие документы: заявление согласно форме (Приложение №1); копию устава или иного учредительного документа; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; cправку от банка о доходах от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции (Приложение №2); иные подтверждающие в заявлении данных документы. Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии) юридического лица, а в случае предоставления документов посредством сети Интернет — электронной цифровой подписью. 13. Центр рассматривает заявление и справку от банка (о соответствии юридических лица и индивидуальных предпринимателей, у которых доход от реализации товаров (услуг) посредством виртуального терминала (E-POS) составляет не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг) субъекта электронной коммерции в течение десяти рабочих дней с момента его получения. По итогам рассмотрения каждого заявления Центр принимает мотивированное решение о включении или об отказе во включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр, о чем направляется извещение субъекту электронной коммерции (по почте, в том числе по электронной почте). 14. Немотивированный отказ во включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр не допускается. Запрещается отказывать во включении в Национальный реестр по новым основаниям в случае, если заявление субъекта электронной коммерции повторно представлено с устранением ранее указанных недостатков. 15. В случае отказа во включении в Национальный реестр субъект электронной коммерции вправе повторно обратиться в Центр с заявлением только после устранения причин, препятствующих включению в Национальный реестр. Центр обязан рассмотреть повторное обращение с заявлением о включении в Национальный реестр, в порядке и сроках, установленных в пункте 13 настоящего Положения. 16. В случае принятия решения о включении субъекта электронной коммерции в Национальный реестр Центр: в срок не позднее трех дней, следующего за днем принятия решения, вносит в Национальный реестр сведения, перечисленные в пункте 22 настоящего Положения; в день включения субъекта электронной коммерции в Национальный реестр уведомляет данного субъекта электронной коммерции о включении его в Национальный реестр по электронной почте; не позднее 10 дней со дня включения субъекта электронной коммерции в Национальный реестр обязан сообщить об этом в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан с указанием полного наименования юридического лица, его местонахождения (почтового адреса), номера и даты свидетельства о государственной регистрации, идентификационного номера налогоплательщика и даты включения в Национальный реестр. 17. Субъект электронной коммерции исключается из Национального реестра на основании: собственного заявления о выходе; обоснованной информации соответствующих уполномоченных органов о несоответствии субъекта электронной коммерции установленным настоящим Положением критериям включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Национальный реестр. 18. Вопрос об исключения из Национального реестра рассматривается Центром в трехдневный срок с момента получения соответствующих материалов для рассмотрения вопроса о выведении из Национального реестра. По результатам рассмотрения Центр принимает мотивированное решение о исключении субъекта электронной коммерции из Национального реестра. Исключение субъекта электронной коммерции из Национального реестра осуществляется в однодневный срок после принятия решения об исключении.
19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выведенные из Национального реестра, могут быть повторно включены в Национальный реестр Глава III. Формирование и ведение Национального реестра 20. Национальный реестр ведется в электронной форме в режиме онлайн в Интернет-портале www.e-tijorat.uz 21. Национальный реестр содержит следующую информацию о субъектах электронной коммерции: основные сведения о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе (наименование субъектов электронной коммерции, их организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адрес); дата и номер включения в Национальный реестр; наличие веб сайта или электронной торговой площадки (интернет-магазина); возможные варианты приема оплаты (банковский перевод, национальные и зарубежные платежные системы, в наличной форме) телефон и электронная почта. 22. Национальный реестр состоит из следующих категорий: Электронная торговля – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающие услуги по продаже товаров (услуг) в электронной коммерции; Электронные торговые площадки – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – владельцам электронных торговых площадок; Службы доставки – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающие услуги доставки товаров в электронной коммерции; Сервисы электронного документооборота – в данном разделе собирается информация по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – владельцам систем по хранению и обработке электронных документов и сообщений в электронной коммерции.
23. Центр по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, определяет перечень информации,
При предоставлении необходимой информации со стороны участников Национального реестра, Центр принимает необходимые меры по размещению Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подпадает под критерии нескольких категорий Национального реестра, при предоставлении необходимой информации, Центр может включить данный субъект в нескольких категориях Национального реестра.
При предоставлении необходимой информации не в полном объеме, Центр имеет отказать в включении данного участника в соответствующую категорию, 24. Сведения, содержащиеся в Национальном реестре, являются общедоступными, за исключением финансовых показателей субъектов электронной коммерции. Глава IV. Применение налоговых льгот субъектами электронной коммерции, включенными в Национальный реестр 25. Участникам Национального реестра – юридические лица, являются плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента.
Участникам Национального реестра – индивидуальными предпринимателям применяется фиксированный размер единого налогового платежа, согласно действующему налоговому законодательства Республики Узбекистан. 26. Участникам Национального реестра, реализующим товары (услуги), налогооблагаемая база считается от общего объема товарооборота. Участникам Национального реестра, реализующим товары (услуги) третьих лиц, на основе соответствующих договоров комиссии, поручений и других договоров по оказанию посреднических услуг, налогооблагаемая база считается от общего объема суммы вознаграждения (маржи) за оказанные услуги. 27. Для подтверждения факта соответствия установленным критериям (доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг), субъекты электронной коммерции, одновременно с представлением налоговой отчетности по итогам отчетного периода представляют в органы государственной налоговой службы справку-расчет по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению. 28. В случае если по итогам отчетного периода, исходя из представленной справки-расчета, организация не соответствует установленным настоящим Положением критериям, льгота, указанная в пункте 25 настоящего Положения, аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате в Государственный бюджет с начислением пени в установленном порядке. 29. При выявлении фактов несоответствия субъектов электронной коммерции установленным настоящим Положением критериям для предоставления льготы органы государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней информируют Центр о выявленных фактах для выведения данного юридического лица из Национального реестра. 30. В случае добровольного выхода субъекта электронной коммерции из Национального реестра в течение календарного года, льготы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, сохраняются за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), в котором они соответствовали установленным критериям. Глава V. Организационно-технические вопросы функционирования Национального реестра 31. Центр обеспечивает конфиденциальность сведений, получаемых в рамках исполнения обязанностей. Деятельность Центра направлена на: обеспечение информационного, методологического и технического сопровождения Национального реестра; обеспечение дальнейшего совершенствования Национального реестра; разработку минимальных требований к информационным системам участников Национального реестра, для обеспечения автоматического обмена информацией, необходимой для ведения данного реестра. 32. В целях определения приоритетных направлений электронной коммерции с учетом реальной потребности отраслей и сфер экономики, Центр осуществляет анализ данных Национального реестра, проводит маркетинговые исследования в сфере электронной коммерции и на их основе подготавливает аналитические отчеты, предложения и рекомендации для обеспечения дальнейшего совершенствования системы государственной поддержки субъектов электронной коммерции. Глава VI. Заключительные положения 33. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
|
Наименование мероприятия | Форма реализации | Срок реализации | Исполнители |
---|---|---|---|
Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан | Внесение согласованного проекта Постановления, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистан | 13.07.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствами | Направление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования | 07.07.2018 12.07.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Центральный банк, Государственный налоговый комитет, Государственный комитет по приватизации |
Доработка ПКМ согласно предложениям | Обобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале | 07.07.2018- 12.07.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Проведение обсуждения ПКМ | Обсуждение ПКМ на Едином портале | 22.06.2018- 07.07.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином портале | Размещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения | 22.06.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров | Проект постановления Кабинета Министров | до 20.06.2018 | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |