Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов защиты трудовых прав и охраны труда граждан Республики Узбекистан

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документПрезидент Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство Занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
Дата размещения документа29.06.2018 17:20
Дата завершения обсуждения14.07.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаОтметить, что несмотря на принимаемые меры по усилению защиты трудовых прав и охраны труда работников, все еще не удается искоренить проблемные вопросы, препятствующие обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности граждан в процессе труда, поддержанию сбалансированных трудовых отношений между работодателями и работниками
Планируемый срок вступления в силу15.08.2018
Номер письма о соглашении02/1-1567 от 04.06.2018
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан02/1-1567 от 04.06.2018

Проект

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов защиты трудовых прав и охраны труда граждан Республики Узбекистан

Отметить, что несмотря на принимаемые меры по усилению защиты трудовых прав и охраны труда работников, все еще не удается искоренить проблемные вопросы, препятствующие обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности граждан в процессе труда, поддержанию сбалансированных трудовых отношений между работодателями и работниками.

Число несчастных случаев на производстве за последние три года составило 1 214, из них со смертельным исходом 241, обращений граждан по нарушениям их трудовых прав и случаям принудительного труда достигли
21 тысячи, особенно остро стоят указанные проблемы в неформальном секторе.

Организационная структура, эффективность деятельности и полномочия Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также уровень профессиональной квалификации их инспекторов не позволяют системно и всеобъемлюще решать вопросы защиты трудовых прав и охраны труда граждан.

В целях дальнейшего усиления потенциала органов по труду в обеспечении безопасных условий труда, защите трудовых прав граждан, недопущении и полном искоренении принудительного труда, оказании консультативной и методологической помощи работникам и работодателям в трудовых отношениях, совершенствования организационной структуры Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:


1. Образовать Государственную трудовую инспекцию (далее – Инспекция) в структуре Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан путем слияния Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Инспекция является единым органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан о труде, занятости населения и охране труда.

Предложенные варианты

2018-07-13 18:12:58

Махаматов Махмуд Махаматаминович

Комментарии и ответы

2018-07-13 19:35:00

Махаматов Махмуд Махаматаминович

2. Определить основными задачами Инспекции:

осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, требований законодательства по обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, а также безопасных условий и охраны труда;

анализ состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка путей их устранения;

постоянный анализ соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет соответствия их законодательству;

осуществление постоянного мониторинга за соблюдением законодательства о труде, занятости населения и охране труда;

защита прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;

осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;

организацию совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями мер по недопущению и полному искоренению принудительного труда, в том числе привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с законодательством;

оказание консультативной и методологической помощи работниками и работодателям, в том числе субъектам предпринимательства, по вопросам применения и соблюдения законодательства о трудовых отношениях и охране труда, проведение превентивной работы по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве;

ведение широкой информационно-разъяснительной работы среди юридических и физических лиц о необходимости соблюдения трудовых прав граждан, а также безопасных условий и охраны труда, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Инспекции;

участие в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда.

Предложенные варианты

2018-07-13 18:20:00

Махаматов Махмуд Махаматаминович

2018-07-13 18:22:35

Махаматов Махмуд Махаматаминович

2018-07-13 18:33:19

Махаматов Махмуд Махаматаминович

Комментарии и ответы

2018-07-13 18:15:21

Махаматов Махмуд Махаматаминович

2018-07-13 19:19:27

Махаматов Махмуд Махаматаминович

3. Предоставить Инспекции право проводить на основании обращений физических и юридических лиц внеплановые краткосрочные проверки без предварительного согласования со специальными уполномоченными органами соблюдения организациями, независимо от организационных правовых форм и форм собственности, требований законодательства о занятости, труде и охране труда.

4. Установить ответственность, вплоть до уголовной, за повторное нарушение законодательства о труде, в том числе за ненадлежащее оформление трудовых отношений работодателем.

5. Принять предложения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Федерации профсоюзов Узбекистана:

о проработке вопроса присоединения Узбекистана к Концепции «нулевого травматизма» (Vision Zero) Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО), направленной на снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание системы безопасности и гигиены труда на рабочих местах, повышение квалификации и развитие профессиональных навыков;

о внедрении в отраслях экономики Системы управления охраной труда (СУОТ), предусматривающей реализацию единого комплекса мер по установлению политики, целей и процедур в области охраны труда у конкретных работодателей.

6. Утвердить «дорожную карту» по реализации в Республике Узбекистан программы «Безопасный и защищенный труд» согласно приложению № 1.

7. Установить:

надбавки к заработной плате работников Инспекции в двукратном размере к их должностному окладу, включающему тарифные коэффициенты;

тарифный коэффициент в полуторакратном размере к должностному окладу работников органов по труду по утвержденным разрядам по Единой тарифной сетке по оплате труда;

предельный срок не более 10 рабочих дней в месяц привлечения контролирующими и правоохранительными органами работников Инспекции к проведению проверок.

8. Приравнять инспекторов Инспекции с высшим юридическим образованием к сотрудникам юридической службы государственных органов и организаций с распространением порядка присвоения классных чинов.

9. Рекомендовать АКИБ «Ипотека-банк», АКБ «Микрокредитбанк», АКБ «Алокабанк» выделять льготные ипотечные кредиты для приобретения работниками Министерства занятости и трудовых отношений жилых домов и квартир в многоквартирных домах на условиях, предусмотренных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП-2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы», 23 октября 2017 года № ПП-3350 «О дополнительных мерах по эффективной реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы».

10. Предоставить право министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

устанавливать персональные надбавки работникам, показывающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, в двукратном размере к их должностным окладам;

направлять работников органов по труду, включая работников Инспекции, на стажировку в зарубежные страны.

11. Республиканской межведомственной комиссии по реализации ратифицированных Республикой Узбекистан Конвенций Международной организации труда (Нарбаева) обеспечить внесение в Кабинет Министров:

в трехмесячный срок проектов законов о присоединении к Конвенции Международной организации труда от 19 мая 1978 года № 144 «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм», дополнительному протоколу от 2014 года к Конвенции Международной организации труда №29 «О принудительном или обязательном труде»;

в месячный срок обоснованных предложений о присоединении к Конвенциям Международной организации труда от 7 апреля 1950 года № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» и 19 января 1972 года №129 «Об инспекции труда в сельском хозяйстве».

12. Принять предложение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

о переводе Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду из структуры Республиканского научного центра занятости и охраны труда в организационную структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Определить, что кандидаты на прием на работу в Инспекцию в обязательном порядке проходят двухнедельные вводно-адаптационные курсы, а работники Инспекции – регулярные, не реже одного раза в три года, курсы повышения квалификации на Республиканских курсах повышения квалификации работников органов по труду;

о создании моноцентра оказания услуг незанятому населению «Ишга мархамат», определив основными направлениями его деятельности трудоустройство, профессиональное обучение, социальная защита, предвыездная адаптация граждан, направляемых для трудоустройства за рубежом;

о создании Узбекско-малайзийского колледжа общественного питания и сферы услуг совместно с Малазийским комплексным бизнес-колледжем (MalaysianIntegratedBusinesscollege).

13. Согласиться с предложением Государственного комитета

по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства занятости и трудовых отношений и Центра среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан
о передаче Министерству занятости и трудовых отношений зданий:

Ташкентского профессионального колледжа машиностроения, расположенного по адресу г. Ташкент, Юнусабадский район, 14 квартал, для организации деятельности моноцентра оказания услуг незанятому населению «Ишга мархамат»;

Академического лицея № 5 при Ташкентском государственном техническом университете, расположенного по адресу г. Ташкент, Шайхантахурский район, ул. Кох ота, 49 для организации деятельности Узбекско-малайзийского колледжа общественного питания и сферы услуг совместно с Малазийским комплексным бизнес-колледжем (MalaysianIntegratedBusinesscollege).


14. Согласиться с предложением Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов Республики Узбекистан об увеличении с 5 до 10 процентов размера отчислений из Государственного фонда содействия занятости в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду (далее – Фонд).

15. Министерству занятости и трудовых отношений по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок утвердить программу ремонта и технического оснащения Главных управлений по труду за счет средств Фонда в 2018 году.

16. Утвердить:

организационную структуру системы Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложениям № 2

структуру центрального аппарата Министерства с предельной численностью управленческого персонала в количестве 73 единиц согласно приложению № 3;

структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан согласно приложению № 4;

типовую структуру главных управлений занятости областей и города Ташкента согласно приложению № 5;

типовую структуру районного (городского) Центра содействия занятости населения согласно приложению № 6;

предельную численность персонала Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и города Ташкента, а также районных (городских) центров содействия занятости населения согласно приложению № 7;

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан изучить эффективность реализации настоящего постановления по итогам 2018 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности и организационно-штатной структуры Инспекции.

17. Определить Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Центр) головным учреждением, ответственным за организацию, координацию и учебно-методическое обеспечение работы профессиональных колледжей, передаваемых в ведение Министерства занятости и трудовых отношений, и создаваемых при них центров профессионального обучения.

Создать в структуре Центра управление по организации профессионально-технического обучения в составе 5 штатных единиц, финансируемое за счет бюджетных средств, наделив его полномочиями по координации приема на профессионально-техническое обучение, формированию учебной программы, мониторингу учебно-производственного процесса и трудоустройству по завершении обучения.

Приравнять уровень оплаты труда директора Центра к начальнику управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а работников управления по организации профессионально-технического обучения к работникам управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

18. Признать утратившим силу абзацы второй-седьмой пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № ПП-3001 «О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан».

19. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

Ничего не найдено
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

Проект

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов защиты трудовых прав и охраны труда граждан Республики Узбекистан

Отметить, что несмотря на принимаемые меры по усилению защиты трудовых прав и охраны труда работников, все еще не удается искоренить проблемные вопросы, препятствующие обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности граждан в процессе труда, поддержанию сбалансированных трудовых отношений между работодателями и работниками.

Число несчастных случаев на производстве за последние три года составило 1 214, из них со смертельным исходом 241, обращений граждан по нарушениям их трудовых прав и случаям принудительного труда достигли
21 тысячи, особенно остро стоят указанные проблемы в неформальном секторе.

Организационная структура, эффективность деятельности и полномочия Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также уровень профессиональной квалификации их инспекторов не позволяют системно и всеобъемлюще решать вопросы защиты трудовых прав и охраны труда граждан.

В целях дальнейшего усиления потенциала органов по труду в обеспечении безопасных условий труда, защите трудовых прав граждан, недопущении и полном искоренении принудительного труда, оказании консультативной и методологической помощи работникам и работодателям в трудовых отношениях, совершенствования организационной структуры Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:


1. Образовать Государственную трудовую инспекцию (далее – Инспекция) в структуре Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан путем слияния Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Инспекция является единым органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан о труде, занятости населения и охране труда.

2. Определить основными задачами Инспекции:

осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, требований законодательства по обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, а также безопасных условий и охраны труда;

анализ состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка путей их устранения;

постоянный анализ соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет соответствия их законодательству;

осуществление постоянного мониторинга за соблюдением законодательства о труде, занятости населения и охране труда;

защита прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;

осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;

организацию совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями мер по недопущению и полному искоренению принудительного труда, в том числе привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с законодательством;

оказание консультативной и методологической помощи работниками и работодателям, в том числе субъектам предпринимательства, по вопросам применения и соблюдения законодательства о трудовых отношениях и охране труда, проведение превентивной работы по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве;

ведение широкой информационно-разъяснительной работы среди юридических и физических лиц о необходимости соблюдения трудовых прав граждан, а также безопасных условий и охраны труда, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Инспекции;

участие в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда.

3. Предоставить Инспекции право проводить на основании обращений физических и юридических лиц внеплановые краткосрочные проверки без предварительного согласования со специальными уполномоченными органами соблюдения организациями, независимо от организационных правовых форм и форм собственности, требований законодательства о занятости, труде и охране труда.

4. Установить ответственность, вплоть до уголовной, за повторное нарушение законодательства о труде, в том числе за ненадлежащее оформление трудовых отношений работодателем.

5. Принять предложения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Федерации профсоюзов Узбекистана:

о проработке вопроса присоединения Узбекистана к Концепции «нулевого травматизма» (Vision Zero) Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО), направленной на снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание системы безопасности и гигиены труда на рабочих местах, повышение квалификации и развитие профессиональных навыков;

о внедрении в отраслях экономики Системы управления охраной труда (СУОТ), предусматривающей реализацию единого комплекса мер по установлению политики, целей и процедур в области охраны труда у конкретных работодателей.

6. Утвердить «дорожную карту» по реализации в Республике Узбекистан программы «Безопасный и защищенный труд» согласно приложению № 1.

7. Установить:

надбавки к заработной плате работников Инспекции в двукратном размере к их должностному окладу, включающему тарифные коэффициенты;

тарифный коэффициент в полуторакратном размере к должностному окладу работников органов по труду по утвержденным разрядам по Единой тарифной сетке по оплате труда;

предельный срок не более 10 рабочих дней в месяц привлечения контролирующими и правоохранительными органами работников Инспекции к проведению проверок.

8. Приравнять инспекторов Инспекции с высшим юридическим образованием к сотрудникам юридической службы государственных органов и организаций с распространением порядка присвоения классных чинов.

9. Рекомендовать АКИБ «Ипотека-банк», АКБ «Микрокредитбанк», АКБ «Алокабанк» выделять льготные ипотечные кредиты для приобретения работниками Министерства занятости и трудовых отношений жилых домов и квартир в многоквартирных домах на условиях, предусмотренных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП-2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы», 23 октября 2017 года № ПП-3350 «О дополнительных мерах по эффективной реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы».

10. Предоставить право министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

устанавливать персональные надбавки работникам, показывающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, в двукратном размере к их должностным окладам;

направлять работников органов по труду, включая работников Инспекции, на стажировку в зарубежные страны.

11. Республиканской межведомственной комиссии по реализации ратифицированных Республикой Узбекистан Конвенций Международной организации труда (Нарбаева) обеспечить внесение в Кабинет Министров:

в трехмесячный срок проектов законов о присоединении к Конвенции Международной организации труда от 19 мая 1978 года № 144 «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм», дополнительному протоколу от 2014 года к Конвенции Международной организации труда №29 «О принудительном или обязательном труде»;

в месячный срок обоснованных предложений о присоединении к Конвенциям Международной организации труда от 7 апреля 1950 года № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» и 19 января 1972 года №129 «Об инспекции труда в сельском хозяйстве».

12. Принять предложение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

о переводе Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду из структуры Республиканского научного центра занятости и охраны труда в организационную структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Определить, что кандидаты на прием на работу в Инспекцию в обязательном порядке проходят двухнедельные вводно-адаптационные курсы, а работники Инспекции – регулярные, не реже одного раза в три года, курсы повышения квалификации на Республиканских курсах повышения квалификации работников органов по труду;

о создании моноцентра оказания услуг незанятому населению «Ишга мархамат», определив основными направлениями его деятельности трудоустройство, профессиональное обучение, социальная защита, предвыездная адаптация граждан, направляемых для трудоустройства за рубежом;

о создании Узбекско-малайзийского колледжа общественного питания и сферы услуг совместно с Малазийским комплексным бизнес-колледжем (MalaysianIntegratedBusinesscollege).

13. Согласиться с предложением Государственного комитета

по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства занятости и трудовых отношений и Центра среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан
о передаче Министерству занятости и трудовых отношений зданий:

Ташкентского профессионального колледжа машиностроения, расположенного по адресу г. Ташкент, Юнусабадский район, 14 квартал, для организации деятельности моноцентра оказания услуг незанятому населению «Ишга мархамат»;

Академического лицея № 5 при Ташкентском государственном техническом университете, расположенного по адресу г. Ташкент, Шайхантахурский район, ул. Кох ота, 49 для организации деятельности Узбекско-малайзийского колледжа общественного питания и сферы услуг совместно с Малазийским комплексным бизнес-колледжем (MalaysianIntegratedBusinesscollege).


14. Согласиться с предложением Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов Республики Узбекистан об увеличении с 5 до 10 процентов размера отчислений из Государственного фонда содействия занятости в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду (далее – Фонд).

15. Министерству занятости и трудовых отношений по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок утвердить программу ремонта и технического оснащения Главных управлений по труду за счет средств Фонда в 2018 году.

16. Утвердить:

организационную структуру системы Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложениям № 2

структуру центрального аппарата Министерства с предельной численностью управленческого персонала в количестве 73 единиц согласно приложению № 3;

структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан согласно приложению № 4;

типовую структуру главных управлений занятости областей и города Ташкента согласно приложению № 5;

типовую структуру районного (городского) Центра содействия занятости населения согласно приложению № 6;

предельную численность персонала Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и города Ташкента, а также районных (городских) центров содействия занятости населения согласно приложению № 7;

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан изучить эффективность реализации настоящего постановления по итогам 2018 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности и организационно-штатной структуры Инспекции.

17. Определить Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Центр) головным учреждением, ответственным за организацию, координацию и учебно-методическое обеспечение работы профессиональных колледжей, передаваемых в ведение Министерства занятости и трудовых отношений, и создаваемых при них центров профессионального обучения.

Создать в структуре Центра управление по организации профессионально-технического обучения в составе 5 штатных единиц, финансируемое за счет бюджетных средств, наделив его полномочиями по координации приема на профессионально-техническое обучение, формированию учебной программы, мониторингу учебно-производственного процесса и трудоустройству по завершении обучения.

Приравнять уровень оплаты труда директора Центра к начальнику управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а работников управления по организации профессионально-технического обучения к работникам управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

18. Признать утратившим силу абзацы второй-седьмой пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № ПП-3001 «О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан».

19. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесения для обсуждения в единный портал государственных услуг Внесения для обсуждения в единный портал государственных услуг 29.06.2018Минтруд