Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года

Тип документаУказ
Орган, утверждающий документПрезидент Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство Инновационного развития Республики Узбекистан
Дата размещения документа12.07.2018 16:55
Дата завершения обсуждения27.07.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проекта_
Планируемый срок вступления в силу01.08.2018
Номер письма о соглашении_
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан_

Важным условием ускоренного и устойчивого развития Республики Узбекистан является внедрение современных инновационных технологий с широким применением достижений науки и техники во всех сферах экономики страны.

Инновационное развитие по активизации процессов модернизации, диверсификации, увеличения объемов производства и расширения товарной номенклатуры конкурентоспособной, пользующейся стабильным спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции на основе глубокой переработки обеспечит качественный и количественный рывок в данном направлении.

Вместе с тем, остаются нерешенными ряд задач, необходимых для эффективной реализации намеченных реформ и ускоренного инновационного развития страны. В частности, по показателям инновационного развития в 2015 году Узбекистан занял 122 место в рейтинге Глобального Инновационного Индекса, в 2016 и 2017 годах Узбекистан в рейтинг не был включен, ввиду отсутствия многих показателей. Все это указывает на наличие системных проблем инновационного развития, в частности:

первое – низкий уровень взаимосвязей инновационного развития между отраслями и секторами экономики и научными учреждениями;

второе – отсутствие необходимого уровня координации процессов инновационного развития со стороны министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах;

третье – отсутствие среднесрочных и долгосрочных целей и программ инновационного развития страны на срок 3 - 10 лет.

В целях обеспечения дальнейшего совершенствования инновационного развития Республики Узбекистан в 2018-2030 гг. с учетом передового зарубежного опыта, современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий и для достижения цели по вхождению Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Утвердить:

Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года согласно приложению №1;

целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан согласно приложению №2;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года (далее — «Дорожная карта») согласно приложению №3.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-07-14 19:47:21

Kirck Sardor Sari

2. Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции, определить главной целью Стратегии развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны. Для достижения поставленной цели определить в качестве основных задач Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан:

повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров исходя из потребностей экономики;

укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции науки, образования и бизнеса для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

увеличение государственного и частного финансирования инноваций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение современных форм финансирования инноваций;

повышение роли и эффективности деятельности правительства, внедрение современныхметодови инструментов государственного управления;

обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;

создание устойчиво функционирующей инфраструктуры.

Предложенные варианты

2018-07-13 13:43:55

Narmetov Erkin Ergashevich

Комментарии и ответы

2018-07-13 13:23:14

Nasirov Sherzod Djamaletdinovich

2018-07-13 13:50:01

Nasirov Sherzod Djamaletdinovich

3. Образовать Комиссию по проведению критического изучения и подготовке предложений по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Комиссия) согласно приложению № 4.

4. Комиссии:

в двухмесячный срок утвердить график проведения критического изучения и подготовки предложений по реализации Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

организовать в рамках реализации Стратегии инновационного развития встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;

установить строгий контроль за реализацией Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

осуществлять оперативный контроль за деятельностью производственных организаций, научных и высших образовательных учреждений по реализации Стратегии.

Предложенные варианты

2018-07-14 20:03:47

Kirck Sardor Sari

Комментарии и ответы

2018-07-14 20:04:18

Kirck Sardor Sari

5. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.

6. Министерству инновационного развития:

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими причастными министерствами и ведомствами обеспечить регулярное предоставление необходимых данных и показателей международным организациям для включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса;

в двухмесячный срок разработать и утвердить систему оценки инновационного развития отраслей и сфер экономики и регионов, в том числе посредством внедрения методологии глобального инновационного индекса.

7. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего указа.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахманова И.Ю.

Президент Республики Узбекистан                  Ш. Мирзиёев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021 года»

1.Основание для подготовки проекта Указа

Проект Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021» подготовлен во исполнение «Государственной программы по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах»
в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей
и технологий» (пункты №81 и №176), а также в рамках выполнения протокола совещания, проведенного под руководством Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2018 г. в Институте химии растительных веществ при Академии наук Республики Узбекистан (№5811-ХХ от 9 апреля 2018г., пункт 26).




2.Цели и задачи проекта

Подготовленный проект Указа Президента Республики Узбекистан
«О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан» являясь документом стратегического значения, направлен на создание условий
и благоприятной среды для ускоренного инновационного развития Узбекистана
в 2019-2021 годах и выработку рациональной тактики координации внедрения инновационных методов развития с использованием инструментов государственной инновационной политики, устранение мешающих прогрессу факторов
и обеспечение выполнения приоритетных целевых задач, определенных правительством Республики Узбекистан.





3.Необходимость разработки проекта Указа

Современные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют
о всевозрастающем воздействии инноваций на темпы экономического роста.
Для оценки уровня инновационного развития страны и ее глобального рейтинга существуют различные методы оценки. Одним из наиболее распространенных оценочных инструментов является Глобальный индекс инноваций (ГИИ), который на основе использования более восьмидесяти показателей проводит ежегодную оценку стран мира по степени инновационного развития.

Текущая позиция Узбекистана в глобальном индексе инноваций свидетельствует о том, что по уровню институционального развития, научных исследований, качеству человеческого капитала, степени благоприятности бизнес- среды и восприимчивости к инновациям Узбекистан явно отстает от множества стран, что предопределяет необходимость формирования комплексного и системного подхода к формированию и реализации стратегии инновационного развития.



4.Основные положения проекта документа

Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и научно-технологического прогноза, составлена с учетом современной технологической и геополитической обстановки в регионе и мире.

Важной частью реализации Стратегии является участие каждого и всех резидентов Республики Узбекистан в процессе трансформации современного общества, объединение капитала и потенциала страны в единое высокотехнологичное государство в виде созидательного общества
с цифровизацией всех структур жизнедеятельности. Создание координирующего органа, «Комиссии по реализации Стратегии инновационного развития», определены ответственные министерства и ведомства, имеющие влияние на улучшение показателя инновационного развития.


5.Ожидаемые результаты

Последовательный рост благосостояния населения посредством формирования инновационной, высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики, повышения качества человеческого капитала и научного потенциала Узбекистана.

Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции главной целью Стратегии было определено развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны.

А также один из основных целей данного проекта способствовать страну быть в списке топ 50 стран мира в Глобальном индексе инноваций до 2030 года.

Справочно:

Согласно проведенной в 2015 году оценке Узбекистан находился на 122-ом месте среди более 140 стран, принявших участие в данном исследовании. Следует отметить, что на протяжении почти десяти лет неизменным лидером по уровню инновационного развития остается Швейцария. В рейтинге стран по индексу ГИИ 2015 года Россия входила в список топ 50 стран (48-ое) в Глобальном индексе инноваций, а Республика Беларусь (53-ое) и соседний Казахстан (82-ое) не смогли занять место в данном списке.

Информация по согласованию:

Проект Указа Президента «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года» подразумевает вовлеченность широкий круг министерств и ведомств. В целях учета точек зрения всех вовлеченных сторон Министерство инновационного развития направляет проект Указа следующим министерствам и ведомствам:

Министерство/ведомство

Министерство/ведомство

1

Министерство финансов

16

Государственный комитет по статистике

2

Министерство экономики

17

Государственный комитет по развитию туризма

3

Министерство юстиции

18

Государственный таможенный комитет

4

Министерство внутренних дел

19

Центральный Банк

5

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

20

Генеральная прокуратура

6

Министерство высшего и среднего специального образования

21

Академия Наук

7

Министерство народного образования

22

ГАЖК

8

Министерство занятости и трудовых отношений

23

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

9

Министерство внешней торговли

24

Агентство по интеллектуальной собственности

10

Министерство культуры

25

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации

11

Министерство здравоохранения

26

Узбекэнерго

12

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

27

Торгово-промышленная палата

13

Государственный комитет по инвестициям

28

Национальное Агентство «Узбеккино»

14

Государственный налоговый комитет

29

Узбекское агентство по печати и информации

15

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 1

Общие комментарии и ответы

2018-07-13 20:39:40

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli

2018-07-13 20:43:31

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli

2018-07-14 20:06:30

Kirck Sardor Sari

2018-07-16 09:53:13

Saidkarimova Shoirakhon Utkurovna

2018-07-17 14:09:02

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

Важным условием ускоренного и устойчивого развития Республики Узбекистан является внедрение современных инновационных технологий с широким применением достижений науки и техники во всех сферах экономики страны.

Инновационное развитие по активизации процессов модернизации, диверсификации, увеличения объемов производства и расширения товарной номенклатуры конкурентоспособной, пользующейся стабильным спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции на основе глубокой переработки обеспечит качественный и количественный рывок в данном направлении.

Вместе с тем, остаются нерешенными ряд задач, необходимых для эффективной реализации намеченных реформ и ускоренного инновационного развития страны. В частности, по показателям инновационного развития в 2015 году Узбекистан занял 122 место в рейтинге Глобального Инновационного Индекса, в 2016 и 2017 годах Узбекистан в рейтинг не был включен, ввиду отсутствия многих показателей. Все это указывает на наличие системных проблем инновационного развития, в частности:

первое – низкий уровень взаимосвязей инновационного развития между отраслями и секторами экономики и научными учреждениями;

второе – отсутствие необходимого уровня координации процессов инновационного развития со стороны министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах;

третье – отсутствие среднесрочных и долгосрочных целей и программ инновационного развития страны на срок 3 - 10 лет.

В целях обеспечения дальнейшего совершенствования инновационного развития Республики Узбекистан в 2018-2030 гг. с учетом передового зарубежного опыта, современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий и для достижения цели по вхождению Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Утвердить:

Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года согласно приложению №1;

целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан согласно приложению №2;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года (далее — «Дорожная карта») согласно приложению №3.

2. Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции, определить главной целью Стратегии развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны. Для достижения поставленной цели определить в качестве основных задач Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан:

повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров исходя из потребностей экономики;

укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции науки, образования и бизнеса для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

увеличение государственного и частного финансирования инноваций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение современных форм финансирования инноваций;

повышение роли и эффективности деятельности правительства, внедрение современныхметодови инструментов государственного управления;

обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;

создание устойчиво функционирующей инфраструктуры.

3. Образовать Комиссию по проведению критического изучения и подготовке предложений по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Комиссия) согласно приложению № 4.

4. Комиссии:

в двухмесячный срок утвердить график проведения критического изучения и подготовки предложений по реализации Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

организовать в рамках реализации Стратегии инновационного развития встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;

установить строгий контроль за реализацией Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;

осуществлять оперативный контроль за деятельностью производственных организаций, научных и высших образовательных учреждений по реализации Стратегии.

5. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.

6. Министерству инновационного развития:

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими причастными министерствами и ведомствами обеспечить регулярное предоставление необходимых данных и показателей международным организациям для включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса;

в двухмесячный срок разработать и утвердить систему оценки инновационного развития отраслей и сфер экономики и регионов, в том числе посредством внедрения методологии глобального инновационного индекса.

7. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего указа.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахманова И.Ю.

Президент Республики Узбекистан                  Ш. Мирзиёев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021 года»

1.Основание для подготовки проекта Указа

Проект Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021» подготовлен во исполнение «Государственной программы по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах»
в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей
и технологий» (пункты №81 и №176), а также в рамках выполнения протокола совещания, проведенного под руководством Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2018 г. в Институте химии растительных веществ при Академии наук Республики Узбекистан (№5811-ХХ от 9 апреля 2018г., пункт 26).




2.Цели и задачи проекта

Подготовленный проект Указа Президента Республики Узбекистан
«О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан» являясь документом стратегического значения, направлен на создание условий
и благоприятной среды для ускоренного инновационного развития Узбекистана
в 2019-2021 годах и выработку рациональной тактики координации внедрения инновационных методов развития с использованием инструментов государственной инновационной политики, устранение мешающих прогрессу факторов
и обеспечение выполнения приоритетных целевых задач, определенных правительством Республики Узбекистан.





3.Необходимость разработки проекта Указа

Современные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют
о всевозрастающем воздействии инноваций на темпы экономического роста.
Для оценки уровня инновационного развития страны и ее глобального рейтинга существуют различные методы оценки. Одним из наиболее распространенных оценочных инструментов является Глобальный индекс инноваций (ГИИ), который на основе использования более восьмидесяти показателей проводит ежегодную оценку стран мира по степени инновационного развития.

Текущая позиция Узбекистана в глобальном индексе инноваций свидетельствует о том, что по уровню институционального развития, научных исследований, качеству человеческого капитала, степени благоприятности бизнес- среды и восприимчивости к инновациям Узбекистан явно отстает от множества стран, что предопределяет необходимость формирования комплексного и системного подхода к формированию и реализации стратегии инновационного развития.



4.Основные положения проекта документа

Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и научно-технологического прогноза, составлена с учетом современной технологической и геополитической обстановки в регионе и мире.

Важной частью реализации Стратегии является участие каждого и всех резидентов Республики Узбекистан в процессе трансформации современного общества, объединение капитала и потенциала страны в единое высокотехнологичное государство в виде созидательного общества
с цифровизацией всех структур жизнедеятельности. Создание координирующего органа, «Комиссии по реализации Стратегии инновационного развития», определены ответственные министерства и ведомства, имеющие влияние на улучшение показателя инновационного развития.


5.Ожидаемые результаты

Последовательный рост благосостояния населения посредством формирования инновационной, высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики, повышения качества человеческого капитала и научного потенциала Узбекистана.

Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции главной целью Стратегии было определено развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны.

А также один из основных целей данного проекта способствовать страну быть в списке топ 50 стран мира в Глобальном индексе инноваций до 2030 года.

Справочно:

Согласно проведенной в 2015 году оценке Узбекистан находился на 122-ом месте среди более 140 стран, принявших участие в данном исследовании. Следует отметить, что на протяжении почти десяти лет неизменным лидером по уровню инновационного развития остается Швейцария. В рейтинге стран по индексу ГИИ 2015 года Россия входила в список топ 50 стран (48-ое) в Глобальном индексе инноваций, а Республика Беларусь (53-ое) и соседний Казахстан (82-ое) не смогли занять место в данном списке.

Информация по согласованию:

Проект Указа Президента «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года» подразумевает вовлеченность широкий круг министерств и ведомств. В целях учета точек зрения всех вовлеченных сторон Министерство инновационного развития направляет проект Указа следующим министерствам и ведомствам:

Министерство/ведомство

Министерство/ведомство

1

Министерство финансов

16

Государственный комитет по статистике

2

Министерство экономики

17

Государственный комитет по развитию туризма

3

Министерство юстиции

18

Государственный таможенный комитет

4

Министерство внутренних дел

19

Центральный Банк

5

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

20

Генеральная прокуратура

6

Министерство высшего и среднего специального образования

21

Академия Наук

7

Министерство народного образования

22

ГАЖК

8

Министерство занятости и трудовых отношений

23

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

9

Министерство внешней торговли

24

Агентство по интеллектуальной собственности

10

Министерство культуры

25

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации

11

Министерство здравоохранения

26

Узбекэнерго

12

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

27

Торгово-промышленная палата

13

Государственный комитет по инвестициям

28

Национальное Агентство «Узбеккино»

14

Государственный налоговый комитет

29

Узбекское агентство по печати и информации

15

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
ДОРОЖНАЯ КАРТАКомплекс мер, Проект НПА2018-2019ГГ.Министерство инновационного развития Республики Узбекистан