Название документа
О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан
Тип документа | Указ |
---|---|
Орган, утверждающий документ | Президент Республики Узбекистан |
Разработчик | Министерство юстиции Республики Узбекистан |
Дата размещения документа | 17.07.2018 09:48 |
Дата завершения обсуждения | 01.08.2018 23:59 |
Вид документа | Проект НПА |
Текущее состояние документа | Обсуждение прекращено |
Обоснования необходимости принятия проекта | Отметить, что в целях создания в стране максимально благоприятного инвестиционного климата для прямых инвестиций реализованы масштабные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур, обеспечению свободного доступа к товарам (работам и услугам), а также созданию в регионах необходимой инфраструктуры. Ускоренными темпами осуществляется реформа налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования, направленная на снижение налогового бремени и упрощению системы налогообложения для инвесторов, поддержку здоровой конкурентной среды. |
Планируемый срок вступления в силу | 01.08.2018 |
Номер письма о соглашении | 1000 |
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан | 1000 |
О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного
климата в Республике Узбекистан
Отметить, что в целях создания в стране максимально благоприятного инвестиционного климата для прямых инвестиций реализованы масштабные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, сокращению и упрощению лицензионных
и разрешительных процедур, обеспечению свободного доступа к товарам (работам и услугам), а также созданию в регионах необходимой инфраструктуры.
Ускоренными темпами осуществляется реформа налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования, направленная на снижение налогового бремени и упрощению системы налогообложения для инвесторов, поддержку здоровой конкурентной среды.
Вместе с тем, все еще имеют место бюрократические барьеры и препоны в работе с инвесторами, особенно на местах, заключающиеся в отсутствии лояльности со стороны хокимиятов всех уровней к инициативам инвесторов, четкой координации работ министерств и ведомств в данном направлении, что препятствует укреплению доверия в последовательность государственной политики по формированию благоприятного инвестиционного климата.
В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране, стимулирования привлечения прямых инвестиций, укрепления доверия инвесторов в последовательность государственной политики в данном направлении и повышения ответственности государственных структур в работе с инвесторами:
1. Установить с 1 августа 2018 года порядок, в соответствии с которым:
добросовестно действующему инвестору и субъекту предпринимательства возмещается имущественный ущерб, возникший по причине доверия законной силе принятого в отношении них административного акта государственного органа (должностного лица), полагаясь на законную силу которого, использовали имущество, совершили сделку или иным образом воспользовались предоставленными выгодами и преимуществами;
вопрос отмены или изменения административного акта государственного органа (должностного лица), в случаях если это затрагивает законные интересы добросовестного инвестора и субъекта предпринимательства, рассматривается в судебном порядке, за исключением случаев, если его сохранение создает угрозу общественным интересам.
2. Определить, что с 1 сентября 2018 года:
принятие решений об изъятии земельных участков для государственных
и общественных нужд допускается исключительно после проведения открытого обсуждения с заинтересованными лицами, земельные участки которых планируется изымать, а также оценки выгод и издержек;
снос жилых, производственных помещений, иных строений и сооружений, принадлежащих физическим и юридическим лицам, при изъятии земельных участков разрешается после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, причиненных собственникам в связи
с таким изъятием;
убытки, причиненные физическим и юридическим лицам в результате вынесения незаконного административного акта государственного органа (должностного лица), подлежат возмещению государством, в первую очередь
за счет внебюджетных средств соответствующих органов;
вводится принцип защиты добросовестного приобретателя, в соответствии с которым запрещается истребование имущества у добросовестно действовавшего лица, если данное лицо приобрело имущество на возмездной основе с соблюдением норм закона без применения последствия недействительности сделок.
3. Установить, что изъятие земельных участков для государственных
и общественных нужд допускается исключительно в следующих целях:
предоставления земель для нужд обороны и государственной безопасности, охраняемых природных территорий, создания и функционирования свободных экономических зон;
необходимости выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров;
обнаружения и разработки месторождения полезных ископаемых;
строительства (реконструкции) автомобильных и железных дорог, аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических
центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов космической деятельности, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей;
исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также в других случаях, прямо предусмотренных законами
и актами Президента Республики Узбекистан.
4. Внедрить с 1 октября 2018 года следующие новые механизмы предоставления земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности:
долгосрочная аренда земельного участка несельскохозяйственного назначения на срок до 50 лет, но не менее срока, указанного в заявлении, для реализации инвестиционных проектов;
реализация права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости (гостиницы, торговые объекты, культурно-развлекательные комплексы, объекты бытового обслуживания, строительство образовательных учреждений, медицинских организаций, дорожной инфраструктуры и др.).
5. Предоставить право:
хокимам районов (городов) осуществлять отвод земельного участка несельскохозяйственного назначения в долгосрочную аренду предприятиям
с иностранными инвестициями на срок до 50 лет, но не менее срока, указанного в заявлении, для реализации инвестиционных проектов, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента заключать инвестиционные договора
с иностранными инвесторами при реализации инвестиционных проектов с долей иностранных инвестиций не более 10 млн долларов США, в пределах полномочий, установленных законодательством;
Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента принимать решения о реализации неиспользуемых объектов государственной собственности (за исключением объектов, перечисленных в приложениях №№ 1 и 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № ПП–3067 «О мерах
по дальнейшему совершенствованию процедур реализации объектов государственной собственности»), совокупная площадь которых составляет свыше 2000 кв.м., но не более 5000 кв.м., для реализации инвестиционных проектов.
6. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства экономики и Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о:
снижении минимального размера доли иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями с 30 до 15 процентов;
отмене требования по обязательному участию иностранного юридического лица в качестве участника предприятия с иностранными инвестициями;
снижении минимального размера уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями с 600 млн. сум до 400 млн. сум;
снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в три раза;
отмене требований об обязательном наличии в уставном капитале акционерного общества доли иностранного инвестора;
определении минимального размера уставного фонда акционерного общества 400 млн. сумов;
отмене обязательного порядка заключения экспортных контрактов на плодоовощную продукцию по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт», а также осуществления таможенного оформления плодоовощной продукции, проводимого без заключения экспортного контракта, на основании инвойса, по ценам не ниже цен, указанных на официальном веб-сайте АО «Узагроэкспорт».
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-07-17 15:34:48
Srapionov Karen VladimirovichПредпоследний абзац: "определении минимального размера уставного фонда акционерного общества 400 млн. сумов;".
Во-первых: в п.3 Программы мер к данному документу указано "Уменьшение минимального размера уставного фонда акционерного общества до 100 млн. сум".
Во-вторых: согласно п.5 раздела 1 Дорожной карты к ПП РУз №3852 от 13.08.2018 указано на необходимость рассмотрения вопроса целесообращности отмены требования о наличии обязательного минимального размера уставного фонда юридических лиц, за исключением случаев, когда его формирование предусмотрено лицензионными требованиями. Действие компании в форме АО не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем целесообразно вовсе отменить требование к минимальному уставному капиталу и разрешить выпуск акций без номинальной стоимости или с символической номинальной стоимостью (1 тийин?)
7. Предоставить право иностранным гражданам и лицам без гражданства, инвестировавшим в Республику Узбекистан не менее 200 тыс. долларов США
в виде приобретения:
объектов жилой недвижимости, получать вид на жительство для проживания в Республике Узбекистан в упрощенном порядке;
акций и долей хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, получать многократную визу сроком до 3 лет с возможностью неограниченного количества продления срока их действия, без необходимости выезда с территории Республики Узбекистан.
Министерству внутренних дел Республики Узбекистан внести предложения по внедрению порядка присвоения статуса «Почетного гражданина» иностранным лицам, внесшим значительные инвестиции
в приоритетные сферы экономики страны.
8. Определить основными принципами выработки инструментов правовой политики, правоприменительной и судебной практики открытость, правовая определенность и стабильность законодательства.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по выработке и реализации принципа открытости во всех ветвях власти и участию в деятельности международной организации «Партнерства открытого правительства» (Open Government Partnership).
Рекомендовать Конституционному суду и Верховному суду Республики Узбекистан обеспечить внедрение и развитие инструментов судебного толкования, обязательности учета решений вышестоящих судов при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями гражданских и экономических дел.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по внедрению и развитию механизмов обеспечения правовой определенности и стабильности законодательства.
9. Утвердить Программу мер по повышению инвестиционной привлекательности страны согласно приложению.
Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе мер.
10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 31 декабря 2018 года разработать и внести в установленном порядке проект унифицированного законодательного акта в области инвестиционной деятельности, направленного на создание максимально благоприятных условий для инвестирования.
11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за безусловным соблюдением всеми органами государственного управления и иными организациями, независимо от подчиненности, действующего законодательства по защите прав и гарантий инвесторов с принятием действенных мер по предотвращению нарушения установленного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
12. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Министерством экономики и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
провести инвентаризацию ведомственных нормативно-правовых актов на предмет выявления в них норм и положений, препятствующих или затрудняющих инвестиционную деятельность, с принятием мер по их устранению.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента Республики Узбекистан
от «___» июля 2018 года № УП–______
ПРОГРАММА МЕР
по повышению инвестиционной привлекательности страны
№ |
Мероприятия |
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1. |
Разработка унифицированного законодательного акта, регулирующего инвестиционную деятельность |
Проект закона |
31 декабря 2018 года |
Госкоминвестиции, НАПУ, Минэкономики, МВТ, Минюст, МИД, Госкомконкуренции, ЦБ |
Законодательство об инвестиционной деятельности состоит из законов «Об инвестиционной деятельности», «Об иностранных инвестициях»,
Разброс норм законодательства об инвестиционной деятельности усложняет его применение и негативно влияет на инвестиционную привлекательность страны, зачастую приводит к правовым коллизиям
Ряд зарубежных стран имеют успешный опыт |
2. |
Отмена требования |
Проект закона |
15 сентября 2018 года |
Госкомконкуренции, НАПУ, Минэкономики, Минюст |
В настоящее время минимальный размер уставного фонда общества должен составлять 1 600 млн. сум.
Также, установлено требование о наличии
Данные обстоятельства крайне отрицательно повлияли на развитие фондового рынка, являющегося местом для привлечения инвестиций, |
3. |
Уменьшение минимального размера уставного фонда акционерного общества до 100 млн. сум |
||||
4. |
Предоставление иностранным физическим лицам право непосредственно выступать |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан |
сентябрь 2018 года |
Минюст, Минэкономики, НАПУ |
Законодательством в качестве условий отнесения предприятий к категории с иностранными инвестициями определены: обязательное участие иностранного юридического лица в качестве участника предприятия;
наличие доли иностранных инвестиций в размере Данные требования ограничивают инвестиционную активность иностранных физических лиц и не стимулируют их привлечение в небольших размерах. |
5. |
Снижение минимального размера доли иностранных инвестиций до 15 процентов |
||||
6. |
Совершенствование порядка аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан, в том числе увеличение срока аккредитации до 5 лет, снижение платы |
Внесение изменений в законодательство |
сентябрь 2018 года |
Госкоминвестиции,Минфин, МВТ, ТПП |
В соответствии с законодательством разрешение
Также, размер платы за аккредитацию представительств иностранных коммерческих организаций составляет 1 200 долларов США, |
7. |
Принятие комплекса мер |
Комплекс мероприятий |
декабрь 2018 года |
НАПУ, Госкоминвестиции, Минфин, Минэкономики, МВТ, Минюст, МИД, Госкомконкуренции, ЦБ, Генеральная прокуратура |
Несмотря на достигнутые темпы экономического роста, проводимые реформы, во многих международных рейтингах Узбекистан не входит даже в первую сотню стран. Одним из важнейших критериев выбора места инвестирования является позиция страны в ключевых международных рейтингах как Ведение бизнеса (Doing Business), Индекс верховенства закона (Rule of Law index), Рейтинг свободы прессы (Freedom of the Press), Индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), Индекс экономической свободы (Index of Economic Freedom), Индекс в сфере коррупции (Transparency International) и др. |
8. |
Разработка «Дорожной карты» по созданию и продвижению бренда регионов республики, |
Проект постановления Кабинета Министров |
сентябрь |
Госкоминвестиции, Госкомтуризм, НАПУ, Минэкономики, МИД, МВТ, ТПП |
Региональный бренд – это инструмент реализации стратегии развития территории.
При этом в Узбекистане отсутствует комплексный подход в продвижении региональных брендов, |
9. |
Организация и проведение глобальных форумов с участием бизнес сообществ стран партнеров, направленных |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
октябрь 2018 года |
НАПУ, Госкоминвестиции, МИД, МВТ, ТПП |
Отсутствует налаженная практика организации |
10. |
Усиление гарантий обеспечения надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности |
Проект нормативно-правового акта |
10 ноября |
Минюст, Агентство по интеллектуальной собственности, Генпрокуратура |
Действующая система обеспечения защиты прав Высокими остаются размеры индивидуальных пошлин за регистрацию объектов интеллектуальной собственности по международной процедуре. Имеют место случаи брендрейдинга – захвата чужих брендов, с целью недобросовестной конкуренции и личного обогащения.
Отсутствует действенный механизм защиты прав |
11. |
Развитие концессионных отношений, в том числе увеличение срока концессионного соглашения |
Проект закона |
1 декабря 2018 года |
Минэкономики, Госкомконкуренции,Госкоминвестиции, НАПУ, Минфин |
Несмотря на то, что закон «О концессиях»
Согласно статье 17 Закона «О концессиях», концессионный договор заключается на срок
Согласно статье 5 Закона «О концессиях», концессионером может быть только |
12. |
Упрощение прохождения разрешительных процедур |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
сентябрь 2018 года |
Минюст, Минтруд, МВД, СГБ, Минэкономики |
Иностранный инвестор не имеет прямого доступа
Завышенные размеры плат за разрешительные документы в этой сфере, а также чрезмерно большие сроки рассмотрения обращений являются
Предлагается отменить требование |
13. |
Совершенствование трудового законодательства в частном секторе, предусматривающее: расширение оснований заключения срочных трудовых договоров;
внедрение новых форм приема на работу (разовые, почасовые),
расширение возможности прекращения трудового договора по инициативе работодателя, |
Проект закона |
15 ноября 2018 года |
Минтруд, Минюст, Минэкономики, Минфин |
Инвесторы не имеют возможность быстрого реагирования на изменяющееся положение рынка, |
14. |
Проработка вопроса о целесообразности введения института инвестиционного налогового кредита |
Аналитическая записка |
30 сентября 2018 года |
ГНК, Минфин, Минэкономики, НАПУ, Госкоминвестиции |
В законодательстве отсутствует понятие инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит – это форма изменения срока уплаты налога, при котором налогоплательщику предоставляется возможность Инвестиционный налоговый кредит успешно применяется в развитых странах. |
15. |
Совершенствование порядка заключения и реализации инвестиционных договоров, предусмотрев, в том числе передачу органам государственной власти |
Проект нормативно-правового акта |
20 октября |
Госкоминвестиции, НАПУ, Минэкономики, Минюст |
Законодательство не предусматривает разработку
Дополнительные гарантии и меры защиты предоставляются иностранным инвесторам
Во многих странах инвестиционные договоры |
16. |
Внедрение современных методов законотворческой деятельности, направленных |
Комплекс мер |
ноябрь |
Минюст, Генпрокуратура, Минэкономики |
Отсутствие стабильного, прогнозируемого законодательства препятствует привлечению прямых иностранных инвестиций. |
17. |
Расширение перечня случаев, ухудшающих условия инвестирования, предусмотрев данные случаи на уровне закона |
Проект нормативно-правового акта |
1 декабря 2018 года |
Госкоминвестиции, НАПУ, Минюст, Генпрокуратура, Минэкономики |
Порядок применения гарантии от ухудшающих условий инвестирования определен решением Правительства. При этом, необходимо обеспечить прямое действие закона по данному вопросу. Кроме того, предлагается уполномоченным органом по выдаче заключения по применению гарантии определить Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства. |
18. |
Принятие мер по гармонизацию национальных стандартов бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности |
Комплекс мер |
1 ноября 2018 года |
Минфин, ГНК, НАПУ |
Национальные стандарты бухгалтерского учета Внедрение международных стандартов финансовой отчетности играет важную роль для привлечения прямых иностранных инвестиций. |
19. |
Разработка и внесение порядка предоставления в аренду земельных участков предприятиям с иностранными инвестициями |
Проект постановления Кабинета Министров |
1 ноября |
Госкомгеодезкадастр Минстрой, Минюст |
Отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления земельного участка предприятиям с иностранными инвестициями. |
20. |
Поэтапное внедрение право частной собственности |
Проект закона Республики Узбекистан |
1 ноября |
Минюст, Госкомгеодезкадастр |
Законодательством не регламентирован порядок реализации земельных участков в частную собственность. Хотя, Земельный кодекс предусматривает наличие права частной собственности на земельные участки, которые Отсутствие частной собственности на земельные участки ограничивает инвестиционную деятельность, негативно влияет на доверие инвесторов, намеривающих вложить крупные инвестиции в недвижимое имущество. |
21. |
Предоставление органам прокуратуры и Торгово-промышленной палате доступа к Инвестиционному порталу Республики Узбекистан для отслеживания и контроля хода рассмотрения инвестиционных предложений и обращений инвесторов уполномоченными органами |
Комплекс мер |
1 сентября 2018 года |
МининфокомГоскоминвестиции, Генпрокуратура, ТПП |
Инвестиционный портал Республики Узбекистан создает универсальную площадку и правовое поле |
22. |
Отмена применения |
Проект постановления Кабинета Министров |
ноябрь |
ГНК, Минфин, Счетная палата, Генпрокуратура |
В настоящее время срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать 180 дней. Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки, а также импортеры, не обеспечившие ввоз товаров, выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства – 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в размере до 100 процентов от суммы не поступивших средств или товаров. |
23. |
Установление порядка,
участие государства
выполнение хозяйственными объединениями административно-распределительных функций
закрепление в законодательстве эксклюзивных прав, задач |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан |
20 ноября |
Минэкономики, Госкомконкуренции, НАПУ |
В большинстве случаев конкурентная среда нарушается из-за избыточного участия государства
Существует значительное количество акционерных обществ, которые совмещают функции государственного органа с коммерческой деятельностью, управлением бизнеса, в том числе |
24. |
Разработка проекта закона |
Проект закона |
30 августа |
Кабинет Министров, ТПП, Минэкономики, Верховный суд |
Отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы рассмотрения коммерческих споров с участием иностранных инвесторов
Международный коммерческий арбитражный суд способствует обеспечению надежной защиты прав |
25. |
Предоставление земельных участков для осуществления градостроительной деятельности посредством электронного аукциона без указания целей использования с определением исчерпывающих ограничений |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
1 октября 2018 года |
Минстрой, Госкомгеодезкадастр |
Предоставление земельных участков Вводимый порядок способствует развитию конкурентной среды, полноценной реализации бизнес инициатив субъектов предпринимательства, а также привлечению мировых брендов на условиях франшизы. |
26. |
Кардинальное реформирование системы лицензирования унификацию законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и прохождения разрешительных процедур в сфере предпринимательства, в частности применение по отношению к лицензионным и разрешительным процедурам норм Закона «Об административных процедурах»;
утверждение новой классификации системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур кардинальное сокращение количества лицензий и разрешительных документов; децентрализацию оформления лицензий и разрешений;
разработку методики оценки воздействия системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
1 декабря 2018 года |
НАПУ, Минюст, ТПП |
Сохраняется обременительная система лицензирования, предусматривающая лицензирование 369 видов деятельности в рамках существующих Значительная доля предпринимателей, осуществляющих деятельность в «теневом секторе» экономики. |
27. |
Ускорение процессов приватизации и привлечения частного капитала
проведения первичного (IPO) и вторичного (SPO) публичного размещения акций населению,
установления порядка, |
Проект постановления Кабинета Министров |
20 сентября 2018 года |
Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики |
Все еще имеет место отсутствие стимулов |
28. |
Совершенствование законодательства, направленное на привлечение инвестиций в образование, в том числе путем: открытия филиалов ведущих иностранных вузов и внедрения механизмов дистанционного обучения;
отмены лицензирования иностранных вузов, входящих |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
10 ноября |
МВССО, НАПУ, Минюст |
На низком уровне находится охват высшем образованием населения, количество иностранных высших образовательных учреждений в стране является недостаточным.
Не уделяется достаточное внимание на инвестиции Существует потребность в расширении системы обучения профессиям на основе международных стандартов. |
Примечание: При реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, форма разрабатываемого акта может быть изменен
или разрабатываемый акт может быть объединен с другими актами, предусмотренными в других пунктах. При объединении двух и более актов сроком
их разработки является наиболее поздний срок, определенный для исполнения соответствующих пунктов.
Предложенные варианты
Комментарии и ответы
2018-07-17 15:35:27
Srapionov Karen VladimirovichПредпоследний абзац ст.5: "определении минимального размера уставного фонда акционерного общества 400 млн. сумов;".
Во-первых: в п.3 Программы мер к данному документу указано "Уменьшение минимального размера уставного фонда акционерного общества до 100 млн. сум".
Во-вторых: согласно п.5 раздела 1 Дорожной карты к ПП РУз №3852 от 13.08.2018 указано на необходимость рассмотрения вопроса целесообращности отмены требования о наличии обязательного минимального размера уставного фонда юридических лиц, за исключением случаев, когда его формирование предусмотрено лицензионными требованиями. Действие компании в форме АО не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем целесообразно вовсе отменить требование к минимальному уставному капиталу и разрешить выпуск акций без номинальной стоимости или с символической номинальной стоимостью (1 тийин?)
Общие комментарии и ответы
2018-07-18 14:00:11
Abdusamatov Tahir MashrabjonovichОллох Рози булсин ! Шу Карор лоихаси жуда адолатли ёзилибди. Энди буни хаетга тадбик килиш буйича курсатилган меёрларга катти амал килинса ва киттик назорат килинса Инвесторларимизга эркин мухит яратилса бутун дунё Узбекистонга келади. ИншоОллох
2018-07-27 18:25:36
Xalilov Dilmurod NajmidinovichМамлакатимизда шундай яхши қонунлар лойиҳаси ишлаб чиқилмоқда. Энди бу қонунларни амалиётга татбиқ этишимиз, иложи борича барча нарсани оддий. содда қилиб тартибга солишимиз керак. Ушбу қонун лойиҳаси ҳам жуда яхши ишланган, фақат муддатларни сентябр ёки октябрь қилмасдан, барчасини августдан амалга киритиш керак. Адлия вазири Р.Давлетовни командаси зўр ишлаяпти, аввало вазирга, сўнгра салоҳиятли жамоага кўз тегмасин, улар билан тараққиётимизда ва ҳуқуқ соҳамизда анча илгарилай оламиз.
Фақат битта илтимос, 2018 йил дастуридаги 56-бандни ижроси, яъни асоссиз спекуляцияни олдини олиб, Ўзб.фуқароларига Тошкент шаҳри ва вилоятидан хусусий уй-жой сотиб олиш ҳуқуқини бериш тўғрисидаги қонуности ҳужжатини амалга киритиш унутиляпти. Лойиҳа 2018 йил 05 мартгача муҳокамада бўлди. Мана орадан 4 ой ўтди, бу иш амалга ошмаяпти. Илтимос, шу масала ҳам қолиб кетмасин.
Проект | Последняя редакция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного
Отметить, что в целях создания в стране максимально благоприятного инвестиционного климата для прямых инвестиций реализованы масштабные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, сокращению и упрощению лицензионных Ускоренными темпами осуществляется реформа налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования, направленная на снижение налогового бремени и упрощению системы налогообложения для инвесторов, поддержку здоровой конкурентной среды. Вместе с тем, все еще имеют место бюрократические барьеры и препоны в работе с инвесторами, особенно на местах, заключающиеся в отсутствии лояльности со стороны хокимиятов всех уровней к инициативам инвесторов, четкой координации работ министерств и ведомств в данном направлении, что препятствует укреплению доверия в последовательность государственной политики по формированию благоприятного инвестиционного климата. В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране, стимулирования привлечения прямых инвестиций, укрепления доверия инвесторов в последовательность государственной политики в данном направлении и повышения ответственности государственных структур в работе с инвесторами: 1. Установить с 1 августа 2018 года порядок, в соответствии с которым: добросовестно действующему инвестору и субъекту предпринимательства возмещается имущественный ущерб, возникший по причине доверия законной силе принятого в отношении них административного акта государственного органа (должностного лица), полагаясь на законную силу которого, использовали имущество, совершили сделку или иным образом воспользовались предоставленными выгодами и преимуществами; вопрос отмены или изменения административного акта государственного органа (должностного лица), в случаях если это затрагивает законные интересы добросовестного инвестора и субъекта предпринимательства, рассматривается в судебном порядке, за исключением случаев, если его сохранение создает угрозу общественным интересам. 2. Определить, что с 1 сентября 2018 года:
принятие решений об изъятии земельных участков для государственных
снос жилых, производственных помещений, иных строений и сооружений, принадлежащих физическим и юридическим лицам, при изъятии земельных участков разрешается после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, причиненных собственникам в связи
убытки, причиненные физическим и юридическим лицам в результате вынесения незаконного административного акта государственного органа (должностного лица), подлежат возмещению государством, в первую очередь вводится принцип защиты добросовестного приобретателя, в соответствии с которым запрещается истребование имущества у добросовестно действовавшего лица, если данное лицо приобрело имущество на возмездной основе с соблюдением норм закона без применения последствия недействительности сделок.
3. Установить, что изъятие земельных участков для государственных предоставления земель для нужд обороны и государственной безопасности, охраняемых природных территорий, создания и функционирования свободных экономических зон; необходимости выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров; обнаружения и разработки месторождения полезных ископаемых;
строительства (реконструкции) автомобильных и железных дорог, аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических
исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также в других случаях, прямо предусмотренных законами 4. Внедрить с 1 октября 2018 года следующие новые механизмы предоставления земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности: долгосрочная аренда земельного участка несельскохозяйственного назначения на срок до 50 лет, но не менее срока, указанного в заявлении, для реализации инвестиционных проектов; реализация права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости (гостиницы, торговые объекты, культурно-развлекательные комплексы, объекты бытового обслуживания, строительство образовательных учреждений, медицинских организаций, дорожной инфраструктуры и др.). 5. Предоставить право:
хокимам районов (городов) осуществлять отвод земельного участка несельскохозяйственного назначения в долгосрочную аренду предприятиям
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента заключать инвестиционные договора
Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента принимать решения о реализации неиспользуемых объектов государственной собственности (за исключением объектов, перечисленных в приложениях №№ 1 и 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № ПП–3067 «О мерах 6. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства экономики и Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о: снижении минимального размера доли иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями с 30 до 15 процентов; отмене требования по обязательному участию иностранного юридического лица в качестве участника предприятия с иностранными инвестициями; снижении минимального размера уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями с 600 млн. сум до 400 млн. сум; снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в три раза; отмене требований об обязательном наличии в уставном капитале акционерного общества доли иностранного инвестора; определении минимального размера уставного фонда акционерного общества 400 млн. сумов; отмене обязательного порядка заключения экспортных контрактов на плодоовощную продукцию по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт», а также осуществления таможенного оформления плодоовощной продукции, проводимого без заключения экспортного контракта, на основании инвойса, по ценам не ниже цен, указанных на официальном веб-сайте АО «Узагроэкспорт».
7. Предоставить право иностранным гражданам и лицам без гражданства, инвестировавшим в Республику Узбекистан не менее 200 тыс. долларов США объектов жилой недвижимости, получать вид на жительство для проживания в Республике Узбекистан в упрощенном порядке; акций и долей хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, получать многократную визу сроком до 3 лет с возможностью неограниченного количества продления срока их действия, без необходимости выезда с территории Республики Узбекистан.
Министерству внутренних дел Республики Узбекистан внести предложения по внедрению порядка присвоения статуса «Почетного гражданина» иностранным лицам, внесшим значительные инвестиции 8. Определить основными принципами выработки инструментов правовой политики, правоприменительной и судебной практики открытость, правовая определенность и стабильность законодательства. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по выработке и реализации принципа открытости во всех ветвях власти и участию в деятельности международной организации «Партнерства открытого правительства» (Open Government Partnership). Рекомендовать Конституционному суду и Верховному суду Республики Узбекистан обеспечить внедрение и развитие инструментов судебного толкования, обязательности учета решений вышестоящих судов при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями гражданских и экономических дел. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по внедрению и развитию механизмов обеспечения правовой определенности и стабильности законодательства. 9. Утвердить Программу мер по повышению инвестиционной привлекательности страны согласно приложению. Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе мер. 10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 31 декабря 2018 года разработать и внести в установленном порядке проект унифицированного законодательного акта в области инвестиционной деятельности, направленного на создание максимально благоприятных условий для инвестирования. 11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за безусловным соблюдением всеми органами государственного управления и иными организациями, независимо от подчиненности, действующего законодательства по защите прав и гарантий инвесторов с принятием действенных мер по предотвращению нарушения установленного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 12. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Министерством экономики и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях провести инвентаризацию ведомственных нормативно-правовых актов на предмет выявления в них норм и положений, препятствующих или затрудняющих инвестиционную деятельность, с принятием мер по их устранению. 13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРОГРАММА МЕР
Примечание: При реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, форма разрабатываемого акта может быть изменен их разработки является наиболее поздний срок, определенный для исполнения соответствующих пунктов. |
Наименование мероприятия | Форма реализации | Срок реализации | Исполнители |
---|---|---|---|
Проведение обсуждения в СОВАЗ | Проведение обсуждения в СОВАЗ | 17.07.2018-01.08.2018 | Министерство юстиции Республики Узбекистан, Генеральная прокуратура Республики Узбекистан |
2018-07-18 12:20:09
Абдуазизов Дилшод РустамовичРедакция абзаца третьего пункта 6 создаст дополнительные ограничения в создании предприятий с иностранными инвестициями. В этой связи предлагается изложить его в следующей редакции:
"разрешении создавать предприятия с иностранными инвестициями, одним из участников которых обязательно является любой иностранный инвестор, предусмотренный статьей 4 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», в том числе граждане иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Узбекистан;"
2018-07-18 19:54:21
Rashidov Farruh Ismoilovich- отмена требований минимального размера уставного фонда акционерного общества;
Сколько работы проделаны об отмене требований миним.размера УК некоторым отраслям. Например по видам деят-ти: аудиторским организациям, оценочным организациям.
Необходимо отменит требований миним.размера размерам УК АО, так как АО самый защищенные прозрачные форма собственности.
2018-07-18 19:54:23
Rashidov Farruh Ismoilovich- отмена требований минимального размера уставного фонда акционерного общества;
Сколько работы проделаны об отмене требований миним.размера УК некоторым отраслям. Например по видам деят-ти: аудиторским организациям, оценочным организациям.
Необходимо отменит требований миним.размера размерам УК АО, так как АО самый защищенные прозрачные форма собственности.
2018-07-18 20:10:46
Rashidov Farruh IsmoilovichКроме того, в соответствии пункта 5 Приложении №1 к ПП-3852 от 13.07.2018 г предусмотрено отмена требований миним.размера УК юридических лиц.
2018-07-18 20:59:32
Файзуллахужаев Элдорхон Жавохир углиКасательно абзаца пятого п.6 Указа: "снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в три раза":
Полагаю целесообразным отменить особые (повышенные) ставки государственной пошлины за регистрацию и перерегистрацию предприятий с иностранными инвестициями (32 МРЗП и 16 МРЗП) и уменьшить размер госпошлины до размеров, применяемых к другим субъектам предпринимательской деятельности. Повышенная ставка государственной пошлины по сравнению с размерами для других юридических лиц иногда служит причиной для иностранного инвестора уменьшить размер своих инвестиций, чтобы не соответствовать критериям предприятия с иностранными инвестициями и не платить при регистрации и при каждом дальнейшем изменении и дополнении учредительных документов повышенные ставки госпошлины. Действующая ставка госпошлины и даже уменьшенная (согласно предлагаемой редакции Указа) в три раза ставка госпошлины для предприятий с иностранными инвестициями, скорее всего, будет продолжать рассматриваться как один из негативных факторов, препятствующих улучшению инвестиционного климата.