Hujjat nomi
О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года
Hujjat turi | Farmon |
---|---|
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilot | O'zbekiston Respublikasi Prezidenti |
Hujjat muallifi | O`zbekiston Respublikasi Innovatsion rivojlanish vazirligi |
Muhokama boshlanishi (sana) | 12.07.2018 16:55 |
Muhokama yakunlanishi (sana) | 27.07.2018 23:59 |
Hujjat ko'rinishi | NHH loyihasi |
Hujjatning joriy holati | Muhokama yakunlangan |
Обоснования необходимости принятия проекта | _ |
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana | 01.08.2018 |
Kelishuv uchun yuborilgan xatining raqami | _ |
O'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi bilan kelishish xatining tartib raqami va sanasi | _ |
Важным условием ускоренного и устойчивого развития Республики Узбекистан является внедрение современных инновационных технологий с широким применением достижений науки и техники во всех сферах экономики страны.
Инновационное развитие по активизации процессов модернизации, диверсификации, увеличения объемов производства и расширения товарной номенклатуры конкурентоспособной, пользующейся стабильным спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции на основе глубокой переработки обеспечит качественный и количественный рывок в данном направлении.
Вместе с тем, остаются нерешенными ряд задач, необходимых для эффективной реализации намеченных реформ и ускоренного инновационного развития страны. В частности, по показателям инновационного развития в 2015 году Узбекистан занял 122 место в рейтинге Глобального Инновационного Индекса, в 2016 и 2017 годах Узбекистан в рейтинг не был включен, ввиду отсутствия многих показателей. Все это указывает на наличие системных проблем инновационного развития, в частности:
первое – низкий уровень взаимосвязей инновационного развития между отраслями и секторами экономики и научными учреждениями;
второе – отсутствие необходимого уровня координации процессов инновационного развития со стороны министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах;
третье – отсутствие среднесрочных и долгосрочных целей и программ инновационного развития страны на срок 3 - 10 лет.
В целях обеспечения дальнейшего совершенствования инновационного развития Республики Узбекистан в 2018-2030 гг. с учетом передового зарубежного опыта, современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий и для достижения цели по вхождению Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить:
Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года согласно приложению №1;
целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан согласно приложению №2;
«Дорожную карту» по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года (далее — «Дорожная карта») согласно приложению №3.
Berilgan takliflar
Izohlar va ularga berilgan javoblar
2018-07-14 19:47:21
Kirck Sardor SariВ первую очередь, "Дорожную карту" и полную стратегию развития технологий в Узбекистане надо создавать вместе с народом, а именно с предприимчивой молодёжью, независимо от их возраста и региона проживания (области). Об этом решении нужно рассказать людям в виде рекламы или статей в популярных веб-сайтах (spot.uz или mover.uz).
2. Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции, определить главной целью Стратегии развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны. Для достижения поставленной цели определить в качестве основных задач Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан:
повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров исходя из потребностей экономики;
укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции науки, образования и бизнеса для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
увеличение государственного и частного финансирования инноваций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение современных форм финансирования инноваций;
повышение роли и эффективности деятельности правительства, внедрение современныхметодови инструментов государственного управления;
обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;
создание устойчиво функционирующей инфраструктуры.
Berilgan takliflar
2018-07-13 13:43:55
Narmetov Erkin Ergashevichв пятом абзаце после слова Современных записать: и прозрачных инструментов государственного
Izohlar va ularga berilgan javoblar
2018-07-13 13:23:14
Nasirov Sherzod DjamaletdinovichКонечной целью инноваций является увеличение прибыли и снижение излишних расходов. Поэтому одним из главных стимулов для создания инноваций будет проведение анализа и исследований по этой тематике. Значить нужно также уделить внимание на создание условий для проведения таких исследований и использования их результатов
2018-07-13 13:50:01
Nasirov Sherzod DjamaletdinovichДля повышения конкурентоспособности отечественных вузов и колледжей, нужно снизить значение диплома, как главного требования к кандидатам на прием на работу, и расширить список теоретических и практических навыков для кандидатур (для государственной службы).
Негосударственные образовательные учреждения не позволят ученику закончить обучения без получения достаточного уровня образования, такие условия необходимо создать и государственных вузах
3. Образовать Комиссию по проведению критического изучения и подготовке предложений по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Комиссия) согласно приложению № 4.
4. Комиссии:
в двухмесячный срок утвердить график проведения критического изучения и подготовки предложений по реализации Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;
обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;
организовать в рамках реализации Стратегии инновационного развития встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;
установить строгий контроль за реализацией Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»;
осуществлять оперативный контроль за деятельностью производственных организаций, научных и высших образовательных учреждений по реализации Стратегии.
Berilgan takliflar
2018-07-14 20:03:47
Kirck Sardor SariВ третьем абзаце дополнить: Привлечь предприимчивую молодёжь и интересующихся граждан, независимо от их возраста и места проживания. При этом уведомить учащихся школ и ВУЗов о проведении мероприятий за несколько дней до проведения.
Izohlar va ularga berilgan javoblar
2018-07-14 20:04:18
Kirck Sardor SariНадо привлечь предприимчивую молодёжь и интересующихся граждан, независимо от их возраста и места проживания. При этом уведомить учащихся школ и ВУЗов о проведении мероприятий за несколько дней до проведения.
5. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.
6. Министерству инновационного развития:
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими причастными министерствами и ведомствами обеспечить регулярное предоставление необходимых данных и показателей международным организациям для включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса;
в двухмесячный срок разработать и утвердить систему оценки инновационного развития отраслей и сфер экономики и регионов, в том числе посредством внедрения методологии глобального инновационного индекса.
7. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего указа.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахманова И.Ю.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021 года»
1.Основание для подготовки проекта Указа
Проект Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021» подготовлен во исполнение «Государственной программы по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах»
в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей
и технологий» (пункты №81 и №176), а также в рамках выполнения протокола совещания, проведенного под руководством Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2018 г. в Институте химии растительных веществ при Академии наук Республики Узбекистан (№5811-ХХ от 9 апреля 2018г., пункт 26).
2.Цели и задачи проекта
Подготовленный проект Указа Президента Республики Узбекистан
«О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан» являясь документом стратегического значения, направлен на создание условий
и благоприятной среды для ускоренного инновационного развития Узбекистана
в 2019-2021 годах и выработку рациональной тактики координации внедрения инновационных методов развития с использованием инструментов государственной инновационной политики, устранение мешающих прогрессу факторов
и обеспечение выполнения приоритетных целевых задач, определенных правительством Республики Узбекистан.
3.Необходимость разработки проекта Указа
Современные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют
о всевозрастающем воздействии инноваций на темпы экономического роста.
Для оценки уровня инновационного развития страны и ее глобального рейтинга существуют различные методы оценки. Одним из наиболее распространенных оценочных инструментов является Глобальный индекс инноваций (ГИИ), который на основе использования более восьмидесяти показателей проводит ежегодную оценку стран мира по степени инновационного развития.
Текущая позиция Узбекистана в глобальном индексе инноваций свидетельствует о том, что по уровню институционального развития, научных исследований, качеству человеческого капитала, степени благоприятности бизнес- среды и восприимчивости к инновациям Узбекистан явно отстает от множества стран, что предопределяет необходимость формирования комплексного и системного подхода к формированию и реализации стратегии инновационного развития.
4.Основные положения проекта документа
Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и научно-технологического прогноза, составлена с учетом современной технологической и геополитической обстановки в регионе и мире.
Важной частью реализации Стратегии является участие каждого и всех резидентов Республики Узбекистан в процессе трансформации современного общества, объединение капитала и потенциала страны в единое высокотехнологичное государство в виде созидательного общества
с цифровизацией всех структур жизнедеятельности. Создание координирующего органа, «Комиссии по реализации Стратегии инновационного развития», определены ответственные министерства и ведомства, имеющие влияние на улучшение показателя инновационного развития.
5.Ожидаемые результаты
Последовательный рост благосостояния населения посредством формирования инновационной, высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики, повышения качества человеческого капитала и научного потенциала Узбекистана.
Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции главной целью Стратегии было определено развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны.
А также один из основных целей данного проекта способствовать страну быть в списке топ 50 стран мира в Глобальном индексе инноваций до 2030 года.
Справочно:
Согласно проведенной в 2015 году оценке Узбекистан находился на 122-ом месте среди более 140 стран, принявших участие в данном исследовании. Следует отметить, что на протяжении почти десяти лет неизменным лидером по уровню инновационного развития остается Швейцария. В рейтинге стран по индексу ГИИ 2015 года Россия входила в список топ 50 стран (48-ое) в Глобальном индексе инноваций, а Республика Беларусь (53-ое) и соседний Казахстан (82-ое) не смогли занять место в данном списке.
Информация по согласованию:
Проект Указа Президента «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года» подразумевает вовлеченность широкий круг министерств и ведомств. В целях учета точек зрения всех вовлеченных сторон Министерство инновационного развития направляет проект Указа следующим министерствам и ведомствам:
№ |
Министерство/ведомство |
№ |
Министерство/ведомство |
1 |
Министерство финансов |
16 |
Государственный комитет по статистике |
2 |
Министерство экономики |
17 |
Государственный комитет по развитию туризма |
3 |
Министерство юстиции |
18 |
Государственный таможенный комитет |
4 |
Министерство внутренних дел |
19 |
Центральный Банк |
5 |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
20 |
Генеральная прокуратура |
6 |
Министерство высшего и среднего специального образования |
21 |
Академия Наук |
7 |
Министерство народного образования |
22 |
ГАЖК |
8 |
Министерство занятости и трудовых отношений |
23 |
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта |
9 |
Министерство внешней торговли |
24 |
Агентство по интеллектуальной собственности |
10 |
Министерство культуры |
25 |
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации |
11 |
Министерство здравоохранения |
26 |
Узбекэнерго |
12 |
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
27 |
Торгово-промышленная палата |
13 |
Государственный комитет по инвестициям |
28 |
Национальное Агентство «Узбеккино» |
14 |
Государственный налоговый комитет |
29 |
Узбекское агентство по печати и информации |
15 |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar
2018-07-13 20:39:40
al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli2: Модератор!
Исправить:
1) при клике на отдельной странице в разделе "Допматериалов" на заголовок "Стратегия иновац.развития" - приложение №1 (гиперссылка: https://regulation.gov.uz/ru/documents/1526) открывается давно старый док.: О дополнительных мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. При открытие же на самой странице Док "Стратегия иновац.развития" представлена нормально;
2) при клике на отдельной странице в разделе "Допматериалов" на заголовок "Дор.карта" - приложение №3 (гиперссылка: https://regulation.gov.uz/ru/documents/1529) открывается вообще не в тему старый док.: "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Ассоциации «Ўзбекчармпойабзали»". При открытие же на самой странице Док "Дорожная карта" представлена нормально;
3) и так далее
будьте ласка, исправьте, не к лице такой эпохальный проект про инновационное развитие представлять через халтурно сделанный материал (имеется в виду исполнение грамотного размещения тут на портале)
заранее благодарен за понимание, и всех вам благ
2018-07-13 20:43:31
al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡliпро отсутствие возможности внести свои предложения к собственно тексту Стратегии я вообще скромно умолчу.
раз хотели "бырым-бырым да тишком-тишком" зачем тратить силы и средства на пиар и рекламу в СМИ и призывать общественность к обсуждению?
странно все это...
2018-07-14 20:06:30
Kirck Sardor SariВ первую очередь, "Дорожную карту" и полную стратегию развития технологий в Узбекистане надо создавать вместе с народом, а именно с предприимчивой молодёжью, независимо от их возраста и региона проживания (области). Об этом решении нужно рассказать людям в виде рекламы или статей в популярных веб-сайтах (spot.uz или mover.uz).
2018-07-16 09:53:13
Saidkarimova Shoirakhon UtkurovnaTo: al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli
Прежде чем обвинять модератора, попробуйте банально очистить кеш браузера. Почему-то у меня все нормально отображается. Проверьте компьютер на вирусы, поменяйте браузер либо обновите. Это уже технические моменты.
При всем уважении портал не предназначен для размешивания табличной информации и временами некорректно отображает информацию. Это вопрос к разработчикам портала.
Всех благ Вам.
2018-07-17 14:09:02
al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡliTo: Saidkarimova Shoirakhon Utkurovna
Прежде всего, желаю приветствовать Вас, интересно вот где свиделись... со времен "Узбекинвеста"... а то разные "таурэс"ы, разные "скверы зебры" раскидали врозь, читал Ваш автореферат про глоббез региона при рук.Тулагановой. Конец приветственной части.
По существу:
Любезная, Вы бы банально попробовали бы как у меня указано "на отдельной странице" открыть допматериалы, а не как предупреждено таки у меня "при открытие же на самой странице ...представлена нормально" - то поняли бы, что банально погрешили Вы на разные кешы с браузерами, да вирусы с технярами... стоит античный закрытый док про Узпойафзал на допматериалах (повторяю при открытии отдельной страницей) такого на первый взгляд инновационного проекта!
Да и не обвиняю я модератора.
Бесполезно.
Поздно.
Ибо разместили стратегию на обсуждение, прости Господи, а кнопок для вставок своих вариантов или комментарий, мнений (в целом своих 5 копеек) не предусмотрели. Осознанно.
А это уже характерно. Имею в виду в контексте: Узбекистан+инновации+такое вот исполнение=результат - закономерный
А Вы про табличную инфу печетесь...
и Вам не хворать... Еще раз рад встрече...
Loyiha | So`nggi tahrir | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Важным условием ускоренного и устойчивого развития Республики Узбекистан является внедрение современных инновационных технологий с широким применением достижений науки и техники во всех сферах экономики страны. Инновационное развитие по активизации процессов модернизации, диверсификации, увеличения объемов производства и расширения товарной номенклатуры конкурентоспособной, пользующейся стабильным спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции на основе глубокой переработки обеспечит качественный и количественный рывок в данном направлении. Вместе с тем, остаются нерешенными ряд задач, необходимых для эффективной реализации намеченных реформ и ускоренного инновационного развития страны. В частности, по показателям инновационного развития в 2015 году Узбекистан занял 122 место в рейтинге Глобального Инновационного Индекса, в 2016 и 2017 годах Узбекистан в рейтинг не был включен, ввиду отсутствия многих показателей. Все это указывает на наличие системных проблем инновационного развития, в частности: первое – низкий уровень взаимосвязей инновационного развития между отраслями и секторами экономики и научными учреждениями; второе – отсутствие необходимого уровня координации процессов инновационного развития со стороны министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах; третье – отсутствие среднесрочных и долгосрочных целей и программ инновационного развития страны на срок 3 - 10 лет. В целях обеспечения дальнейшего совершенствования инновационного развития Республики Узбекистан в 2018-2030 гг. с учетом передового зарубежного опыта, современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий и для достижения цели по вхождению Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах: 1. Утвердить: Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года согласно приложению №1; целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан согласно приложению №2; «Дорожную карту» по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года (далее — «Дорожная карта») согласно приложению №3. 2. Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции, определить главной целью Стратегии развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны. Для достижения поставленной цели определить в качестве основных задач Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан: повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров исходя из потребностей экономики; укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции науки, образования и бизнеса для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; увеличение государственного и частного финансирования инноваций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение современных форм финансирования инноваций; повышение роли и эффективности деятельности правительства, внедрение современныхметодови инструментов государственного управления; обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства; создание устойчиво функционирующей инфраструктуры. 3. Образовать Комиссию по проведению критического изучения и подготовке предложений по реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Комиссия) согласно приложению № 4. 4. Комиссии: в двухмесячный срок утвердить график проведения критического изучения и подготовки предложений по реализации Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»; обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»; организовать в рамках реализации Стратегии инновационного развития встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов; установить строгий контроль за реализацией Стратегии инновационного развития и «Дорожной карты»; осуществлять оперативный контроль за деятельностью производственных организаций, научных и высших образовательных учреждений по реализации Стратегии. 5. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа. 6. Министерству инновационного развития: совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими причастными министерствами и ведомствами обеспечить регулярное предоставление необходимых данных и показателей международным организациям для включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса; в двухмесячный срок разработать и утвердить систему оценки инновационного развития отраслей и сфер экономики и регионов, в том числе посредством внедрения методологии глобального инновационного индекса. 7. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего указа. 8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахманова И.Ю. Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021 года» 1.Основание для подготовки проекта Указа
Проект Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистандо 2021» подготовлен во исполнение «Государственной программы по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» 2.Цели и задачи проекта
Подготовленный проект Указа Президента Республики Узбекистан 3.Необходимость разработки проекта Указа
Современные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют Текущая позиция Узбекистана в глобальном индексе инноваций свидетельствует о том, что по уровню институционального развития, научных исследований, качеству человеческого капитала, степени благоприятности бизнес- среды и восприимчивости к инновациям Узбекистан явно отстает от множества стран, что предопределяет необходимость формирования комплексного и системного подхода к формированию и реализации стратегии инновационного развития. 4.Основные положения проекта документа Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и научно-технологического прогноза, составлена с учетом современной технологической и геополитической обстановки в регионе и мире.
Важной частью реализации Стратегии является участие каждого и всех резидентов Республики Узбекистан в процессе трансформации современного общества, объединение капитала и потенциала страны в единое высокотехнологичное государство в виде созидательного общества 5.Ожидаемые результаты Последовательный рост благосостояния населения посредством формирования инновационной, высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики, повышения качества человеческого капитала и научного потенциала Узбекистана. Учитывая значимость человеческого потенциала в условиях глобальной инновационной конкуренции главной целью Стратегии было определено развитие человеческого капитала, как основы инновационного развития, основного фактора, определяющего уровень международной конкурентоспособности страны. А также один из основных целей данного проекта способствовать страну быть в списке топ 50 стран мира в Глобальном индексе инноваций до 2030 года. Справочно: Согласно проведенной в 2015 году оценке Узбекистан находился на 122-ом месте среди более 140 стран, принявших участие в данном исследовании. Следует отметить, что на протяжении почти десяти лет неизменным лидером по уровню инновационного развития остается Швейцария. В рейтинге стран по индексу ГИИ 2015 года Россия входила в список топ 50 стран (48-ое) в Глобальном индексе инноваций, а Республика Беларусь (53-ое) и соседний Казахстан (82-ое) не смогли занять место в данном списке. Информация по согласованию: Проект Указа Президента «О стратегии инновационного развития Республики Узбекистан до 2021 года» подразумевает вовлеченность широкий круг министерств и ведомств. В целях учета точек зрения всех вовлеченных сторон Министерство инновационного развития направляет проект Указа следующим министерствам и ведомствам:
|
Tadbir nomi | Amalga oshirish mexanizmi | Amalga oshirish muddati | Ijrochilar |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КАРТА | Комплекс мер, Проект НПА | 2018-2019ГГ. | Министерство инновационного развития Республики Узбекистан |